?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Чужачья доля...
Простите
kalakazo
Для горохОвецкого обывателя в 1994-м
внезапу свалившийся на их голову
монасий десант
ничего, кроме
опасливой настороженности
да глумливой насмешки не вызывал,
ибо во "приезжих" и "чужаках"
у них до сих пор числились даже и те,
кто в Гороховце поселился ещё в 60-х годах.
"Приезжий" - доселе ведь в русской провинции
не что иное, как клеймо,
а ежели чужаки приехали ещё с деньжатами,
то ничего, кроме зависти
и злобенной неприязни, это не вызывает.
"Чужака" завсегда можно,
по исконнорусскаму ранжиру,
обмануть и надуть, обокрасть
и пустить в его "куркульный" дом
красного петуха.
Да и любой поселковый интеллигент,
будь то местный электрик или сантехник,
как дважды два - четыре,
как аксиому про круглую Землю,
как то что, штаны чрез голову не надеваются,
доподлинно ведал,
что никакого Бога вовсе нет
и быть Его "в природе" не может,
и что любой верующий -
это или непременно елохнувшаяся,
на почве разжижения мозгов, старуха,
или тот, у кого "не все дома",
и при поминании какого,
надобно недоумённо крутить пальцом
возле правого височка.
И при первом поялении монасей
на горохОвецком базаре,
толстющая баба,
торговавшая семечками,
громко, чтоб все слышали,
язвительно процедила:
"Вот (мать твою перемать), блин,
мужиков ведь как корова языком слизала:
кто подзаборышом совсем уже спился,
кто в тюряге догнивает,
а вот энти, х..и моржовыя,
ещё и в монахи подалися..."

  • 1

странник я у Тебя и пришлец...

И вот ведь, боголюбче, каковую интересную подробность открывает нам внимание к отеческой речи:
"странным", т.е. пришлецом, прозывают человека со "странностями", а иначе молвя - "с приветцем", у коего "не все дома".
Отношение же к пришлецу простирается от глуимливого хамства до полного - лбом о порог! - холузма (в зависимости от той "одежки", по коей встречают).
Но, сдаетца мне, что где-то в таинственных глубинах бездонной и загадочной богоносничьей дущеньки - крайности смыкаются. И только уж совсем "тронутого" воспримет добрецший наш богоносец "Божьим человеком" и станет истолковывать пускаемые им слюнные пузырия как признаки некоего несомненного ясновидения. Примером тому служат и несколько почитаемых на Русском Севере "юродов" - "из немцев".

Re: странник я у Тебя и пришлец...

"Чужь", как и "странь" в отечьем наречии,
милостивай государь мой батюшко,
это ведь чушь - нескладуха, нелепица, несвязица, несмыслица,
и потому непременная то ли дурость,
то ли непроходная глупость.
Поэтому чужане, и не обязательно это иностранцы - "немчура поганая",
а просто из из соседнего району обуватели,
несколько инача пропалывающие грядки,
и живущие несколько другим жизненным укладом,
завсегда предстают у местечкового провинциала,
как придурки, дуралеи, дурынды, дуруши, дурицы, дурафьи.
А от дурака, над коим все глумливо потешалися,
до святого порою ведь всего один шажочек...

вбыл бы хадив!

Только, сударь мой, не только богоносному соотечественнику нашему таковые отношения с чужестранцами свойственны. До того как вконец распоясалась богопротивная "глобализация", и немецким людям (как то -англечаном и французом) было в обычае так друг ко дружке относитца. С немалою, мягко говоря, осторожностию.
Да и было с чего! У аглицких военных людей к примеру в употреблении был красный верх и синий низ, а у галллов - насупротив того. И вот ведь, стояли они, оборотясь друг ко дружке, во обе страны ламаншского своего пролива и пальчиком у височка-то и вертели.

Re: вбыл бы хадив!

Глобализация, друг мой, (хрен с ней) глобализацией,
а как токмо футбольно пинание главой супротивника,
меж галлами и аглицкой шушерой починается,
вот здеся старинныя страсти то и разгораются.
Что молвить, сударь: для французов немцы доселе ведь
"дикари так и не вышедшие из лесу".
А в Рассее же матушке, поскольку она большая,
завсегда землячества в любом монастыре играло свою роль:
"А же братцы свой - русский" - "Я те покажу "русский", сволочь ты владимерская!"

псковицане, цто англицане - нареция тольки не та.

Ай, сударь мой, никак вы над сединами моими насмеятца решили? В стыд то Вам!
Где ж Вы теперь, милостивче мой, в монастырях эрэфоских русского насельника-то стретите? Разве что невзначай! А так-то малоросы всё да молдованцы одни.
А об немецких людей обыкновениях я ещё вот чего вспомнил: некогда одного приятеля своего - пастОра скОтландского спросил я по невежеству своему - как мол у вас там в Англее дела? Так еле ноги унёс от него - до того немец тот разгневался, что я его страну скотскую ангеей прозвал. Так-то вот!

  • 1