?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Страх и трепет....
красный нос
kalakazo
Последующие события,
повязанныя с появлением в монастыре
юного старца,
развивались наподобе
излившегося на братию
апокалипсного потопа:
бесы, сидевшие на возжелавших
"жития постнического",
стали с Серафимушкой общаться
и наперебой ему рассказывать
о разного рода монасьих шалостях.
И самое жуткое, тихонькой бес мшелоимства,
сидевший на каждом иноце,
показывал отроку бесовидцу
ни что иное,
как стёжку-дороженьку
к заветным трёхлитровым баночкам:
по тогдашне завёдённому в духовенстве обычаю,
мироносицкий ручеёк
советские попы
меняли на сторублёвки с Лукичём,
плотно набивая ими
трёхлитровую стеклотару,
консервируя её
наподобе солёненьких огурчиков
и зарывая где-нибудь в огороде.
Серафимушка не только мог поведать
о числе тех заветных банок,
но и на спор с отцом экономом "на десяточку",
доведя того до домика в Печёрах,
по завещанию перешедшего тому
от одной богомолицы,
тут же под назревающими в парнике помидорами
да под грядками с лучком и редисочкой
своим дубовым посохом
наскирдованныя 27 банок и прощупал.
Серафим маменькин карман пополнил
советскими десятью рублями,
на какие тогда можно было скатать в Питер
и вернуться обратно.
А сами отцы-постники и отцы-бессребренники,
в покаянном страхе и трепете
бросились те
банки раскапывать да распечатывать,
скупив тогда на корню
всю продававшуюся в Печёрах недвижимость
и весь в Софрино
произведённый тамошними умельцами
запас митр и
наперсных крестов "с украшениями"...

  • 1

бесом язва

Вот ведь, друг мой, какое бесАм поругание вышло милостию Спасовой! Теперь-то, поди уж пенязи коллекционировать не отважывались старцы обительские? Да и кресты златолитные наперсные (от "перси"), с урашением от камней да перлов многоценных, поменяли на оловянные "наперстные" (от "перст") - размерчиком с напёрсток.

Re: бесом язва

Вот ведь, друг мой, какое бесАм поругание вышло милостию Спасовой!/

И правда:))

Вам бы книжку издать, что то типо "Современного патерика" получится (материала то хватает, да и читается захватывающе)

Вспомнился Лешка маленький из Маканинских "Слепых", который умел золото под землей чуять.

* * *

*но и на спор с отцом экономом "на десяточку"*
- великолепная деталь!

что значит — зрить в корень :))

Захватывающая история!

Горазд Дидуля байки сочинять из монастырской жЫсти )!

По стопам Лескова!

Наумова с Бытписателем кода то тоже в этом стиле писали - да забросили. Бытписатель теперь про Матроны почитание да Вигилянского пишет - а Света и ваапще отошла от церковной этнографии

А можно на Бытописателя сцылку, оч про Вигилянского интерестно прочесть))
Наумову давно прочла, отлично пишет, молодца.

Гран мурси Пафнуше за сцылку!

Наумова с Бытписателем

а як ту Наумовну почитать?

Re: Наумова с Бытписателем

благодарствую

Браво, Дидуся.
Утешильные нотатки. В больнице провалялси - а тут чту-чту - оторваться не мОжу. Ждём продолжения.

И все же я не понимаю, в чем "браво" то...
Что человек грешен всем и всегда известно, а что грехи тех, кто Богу работать должен еще "краше" тоже не новость... Непонятна мне радость от созерцания чужого грехоподения. Простите.

Вы напрасно думаете что в сих баснях содержится моральное обличение
- тех же монасей к примеру.

Это стилизация под патерик или того ж Лескова.

Ну к примеру чтоб совсем уж понятно - взял Левша да и запил - тут нету морали для читателя что пить плохо или осуждения - а всего лишь описание черт героя.

С одной стороны я это понимаю... С другой стороны, персонажи сии они как если бы я действующих лиц заменил на слова: мама, папа, сестра.
Левша, что запил, он никому пить не обещал ведь, запивший Левша и не удивит толком никого, а тут не он. И не только тут. Вот поэтому со словом "браво" я и не согласен...

Ну за других не отвечаю - а мне нравится язык повествования
- а кто чего закапывал и куда - это их личное дело )))

Впрочем поскоку и сами кОты как всем известно
- об моралях имеют понятия смутные (а может и савсем не имеют - тварь то бессловесная - как узнать)
- то не настаиваю что прав )!

Было бы на тему "схранения природы" тоже востаргалси бы :)
А так может мне завидно!
Вот помню я лежал в саду (поплохело до литургии почему-то) переведенного из Прибалтики в Опочку священника, у которого дитей 4 или 5 (не помню) и думал, может тут в саду клад зарыт где-то... А у него детей куча и т.д. Потом с ним прощался когда, сказал ему, что отец мой духовный, благословил меня в семинарию поступать СПб-рскую, а он посмотрел на меня печально и выгреб всю мелочь из карманов. Вот я и думаю, ежели все попы (ну по эссе местным как-то так выходит) такие отрицатеьные персонажи, то что же тот так мучалси...

Невнимательно чли - все персонажи у автора разные.
Как правило - одновременно и положителные и отрицательные.

Если перечесть по меткам tag
- Владимирщина и Печеры Псковские
- то кого тока нету среди духовного сословия
- и праведники и жулики и мн. др. )))

См. к примеру цикл об игумене Петре из Гороховца недавно - ясно же что автор любит своего героя

Угу. Как сказал один знакомый младенец - "Я тибя УЛЮБЛЮ".

Коты еще и закапывать любят...)))

  • 1