?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
Перетягиванье канату
СУПчика хочится
kalakazo
Сворой волчат,
представляется мне иногда
торжественно и тягуче
выплывающая к пипютрам
чинноряженная толпа
оркестрантских ремесленников,
исподлобья внимающих Хозяину,
и готовых целуя,
до кровины прокусить
его монаршую десницу.
У каждого из них "за спиной" -
искалеченное детство,
а фактически - и его отсутствие,
уродливое "вундеркиндство",
слюняволелейные мечты тётушек и бабушек
о "втором Рихтере",
или Гилельсе,
или Ойстрахе,
с обязательными корзинами цветов
от "лемешисток",
всеобщим преклонением и почитанием
завитого под Клиберна,
юнаго и живаго "бога".
Итог стольких лет дрессировки
очевидно почти для всех один:
неудавшиеся пианистки
пополняют и без того заполненную
шеренгу музыкаведок,
другие лупасят в классах,
без зазору и чем попадя,
девочек и мальчиков,
или,
в лучшем случае,
пополняют поредевшие,
за счёт сбежавших и уехавших,
оркестрантские ряды.
Если вдруг взять и собрать
по чердакам ютящихся
художных гениев,
или писателей
молчаливо кропающих "в стол" -
непризнанных и забвенных достоевских -
то это и есть подобие
любого нашего оркестрика:
желчное честолюбие "неудачников",
озлобленность
разбавленная пошлятиной,
откровенное скучание и
обрыдлое отвращение к
совершаемому "свяшеннодействию",
молчаливо прячется за фрачными парами
и накрахмаленными жабо.
Всё равно, что сборище пятиклашек,
загнанное силком за парты,
и даже не сговариваясь,
готовое на абструкцию новой "училке";
что "партес" на архирейской службе,
часто и вовсе "не крещенный",
среди анекдотцев и
скабрёзного ненормативу
натужно выпевающий
"Господи помилуй!".
Как пономарский скороговор и тараторинье,
или машинальная "молитва",
студень на "птичьем языке"
в качестве абсолютно
непрозрачноаморфного
учёного текста -
вот что для меня
моя "музыкальная шкатулка"
последних мучительных лет:
точно я совсем уже оглох,
и за правильным в нужное время
движением смычков,
и вбиванием клавиш,
и не слышу этой самой "музыки.
И где сам маэстро Темирканов -
Наполеон с острову "Святой Елены",
заметно подъуставший от препирательств
и "перетягиванья канату".


  • 1
Бедный батюшка!
Не ожидап - простите!

не все царя видали
горе бездарным статистам
зато очень приятно
лауреатство срывать на конкурсах
международных
на сцену филармоническую топать
через оркестр
под бурные аплодисменты
да и в заслуженном коллективе
все были жизнью довольны
музЫчку любили
а фарцовали три раза в год
шо твой ходорковский
не жисть разлюли малина

Неужели это я Вас так "вдохновляю"?

однозначно

в жизни колхозным гекзаметром не выражался
бывший студент дестилетки при консе

Re: однозначно

то в каких годах то?

Re: однозначно

привет однокашнику :) я тоже.

Про пятиклассников - абсолютно точно. Я потому и сбежала из оркестра (надеюсь, что навсегда), что надоело это школьническое состояние, в котором можно так и скончаться на рабочем месте.
А вот что "у всех за спиной искалеченное детство" - это Вы хватили, не все так мрачно )) Может быть, так было лет тридцать-сорок назад, когда помимо мечтаний о сольной карьере, была всегда в виду другая путеводная звезда : попасть в "выездной" оркестр. И цена вопроса была слишком высока.
Фарцевание называлось "делать машу". Это богатейший пласт оркестровой субкультуры, источник нескончаемых баек и ностальгических воспоминаний бывалых оркестровых зубров, когда с одной "поездки" делалась машина, а с трех - кооперативная квартира. Попасть в оркестр было тяжелее чем верблюду сквозь... И тут действительно "детств" не жалели. Хотя само попадание, как и всегда, довольно мало зависело от качества "игры".
С каким блеском в глазах объясняют молодежи, почему Адажио из Щелкунчика называется на сленге "Сапоги"! Как красочно расписывают, как на погрузке на какой-то паром, идущий из Японии, кран уронил в воду контейнер с нейлоновыми шарфиками - чью-то "трешку" в хорошем кооперативном доме! Рассказывают, как жарили мясо между двумя утюгами... как вырубали гостиничную электросистему одновременным включением полусотни кипятильников в номерах... ну да про это Вишневская выразительно написала, боюсь, я уже не перескажу с такой страстью ))
Еще к слову: пришлось тут в ожидании одного человека подслушать недавно под дверью урок в ЦМШ одной известной скрипичной педагогини. Педприемы мало изменились со времен моего детства, но все таки звучат немного по-другому: раньше говорили "будешь хорошо заниматься, хватит потом на кусок хлеба. Если очень хорошо - то с маслом. А если совсем хорошо - тогда с икрой". Сейчас из-за двери донеслось: "будешь заниматься - возьмут в оркестр. А хорошо заниматься = в хороший оркестр, где платят". Такие дела.

Что бы я без делал:
тема "выездного" коллектива у меня
совсем выветрилась из головы.
Про "искалеченное" - немного позже напишу.
А вот про "оркестровую субкультуру" если можно поподробней:
уж больно интересны и жаргон и "отношения"!

Кирилл Шевченко об этом хорошо пишет:
http://veselago.org/lib.php?id=325

А Вы бы от себя добавили бы что нибудь.

Надо с мыслями собраться...
А рассказать есть что, за 20 лет работы в оркестрах много чего было.

что-то у меня не открывается.

можно попробовать, хотя я пришла в оркестр уже после "золотого времени". Так, байки какие-нибудь вспомнить. но это немного. Только попозже, щас я больна, не могу много писать

а ведь это вариация на "Репетиция оркестра". Только там все же музыканты любят свои инструметы. И при всем бунте против начальства, лелеемого в душе, да и исполняемого на деле, взыскуют Истинного дирижера. Т.е. тоска по нем пронизывает фильм. Несмотря на все бунты. Ну, и страх за музыку.

то ещё в романтичные времена снималось,
ещё до "смерти Бога".

"Репетиция оркестра" до "смерти Бога"? Да что Вы. "Смерть Бога" как тема активно вошла в европейское искусство задолго до фильма Фелинни. Например, у Бергмана в 1962 г. вышел фильм "Причастие". Не смотрели? Он напрямую посвящен этой теме. А Фелинни снимал "Репетицию" уже после. Другой вопрос, насколько для Ф. эта тема была актуальна. Но вне зависимости от трактовки автора, зритель вправе на прочтение не только в ракурсе чисто культурном, но и "религиозном". Да он и сам дает намек на "апокалиптичность" в самом конце. Пока музыканты восставали про и дирижера, апокалиптический таран готовился разрушить все здание культуры.

Надо пересмотреть,
откровенно говоря видел этот фильм на премьере,
лет 25 назад.

Ваша правда, но... Ребёнок ведь не сам выбирал, чтобы его дрессировали. Вот он вырос, ничего больше не умеет, "ойстрахом" не стал - вот и тянет лямку. А какой Вы в идеале ситуацию представляете? Как должно быть?
А чем "лемешистки" отличились? Знаю только про "сырих".

Надо подумать.
А лемешистки в смысле почитательницы -
старомосковское выражение

"другие лупасят в классах,
без зазору и чем попадя,
девочек и мальчиков"

Ну значит моему чаду крупно повезло - педагоги в музыкалке им.Андреева добрые.
И особых амбиций нету - максимум если кто из выпускников поступит в муз.училище попроще :)!

Лупасят "результаты",
и как минимум - училище при консерватории.

  • 1