?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Се Жених грядет в полунощи...
СУПчика хочится
kalakazo
Архимандрит Наум Байбородин
поразил Надин своей юркостью
и заботливаым поспешением.
Как в ватный кокон, он в эту заботливость
сразу же и заключил Надежду,
и на её душе стало наконец-то покойственно,
как за каменной спиной.
На прочих старцах Серафимушка
каких только бесов не лицезрел,
и, прежде всего, бесов потаковничества и лицемерства,
а на старце Науме никаких бесов
вовсе не узревалось,
а, напротив, сидели на его плечах
одни только ангелы
и по-кошачьи приятственно мурлыкали,
подмахивая хвостиками,
точно то не монасьи плечи вовсе,
а тёплая сугревная деревенская печь.
Сам старче Наум доподлино ведал,
каковыя о нём нелепственныя слухи распускают,
особливо близлежащие конкуренты -
так называемыя "кирилловцы",
сторонницы "царского пути",
но более духовно трезвого духовника,
чем он сам,
он ведь и взаправдашно
не ведал вовсе.
И первое, что он Надин благословил -
это просыпаться в средине нощи
и сотворять семьсот земных поклонов
с Иисусовой молитовкой:
"В Великий пост свершается раз в году
такая служба как "Мариино стояние",
так вот пусть Мариино стояние
отселе у тебя и будет каждый Божий день.
И отрока с собою на тоже самое понуждай:
"се Жених грядет в полунощи"
и до его Второго и славного пришествия
осталось ведь совсем немножечко..."

  • 1
сидели на его плечах
одни только ангелы,
и по кошачьи приятственно мурлыкали,
точно то не монасьи плечи вовсе,
а тёплая сугревная деревенская печь.***


))) замечательно!

Филологическое отступлени (прошу пардону за оффтопик)

А вот интересно, с каких пор в речи людей церковных звательный падеж существительных стал использоваться в значении любого другого падежа?
Я помню, что еще совсем недавно эта обосенность речи представляла собой вполне очевидный шибболет, позволяющий отличить церковного русского человека от нецерковного (подобно другому: "АлексИй" - "АлЕксий"). А в последнее время всё чаще встречаю у людей, определенно знающих разницу между вокативом и др. падежами: "Отче Иоанн спросил благословения у старче Адриана..." и т.п.
Или это такой церковно-олбанский?

Re: Филологическое отступлени (прошу пардону за оффтопи

Интересный вопрос, друг мой.
Это смешение по крайней мере в середине 19 века зафиксировано,
в русской бытовой речи питерских образованцев.
Перечитайте "Бедныя люди" Фёдора Михайловича,
или хотя бы его "Село Степанчиково...",
где сие смешение
достаточно прелюбопывтственно стилизуется...

Re: Филологическое отступлени (прошу пардону за оффтопи

Проверил тексты указанных сочинений Ф.М. Ни одного случая звательного падежа не на своем законном месте не обнаружил (да и на своем месте таковые обнаружились только в обращениях к Господу Богу).
На всякий случай проверил и "Братьев Карамазовых": все "отче" только в обращениях.

Буду признателен, если Вы припомните конкретные примеры из XIX в.



Re: Филологическое отступлени (прошу пардону за оффтопи

Простите, что заставил Вас обращаться к Фёдору Мизхайловичу:
извод очевидно надобно искать в другом месте.
Попробую сам поискать...

Re: Филологическое отступлени (прошу пардону за оффтопи

Спаси Вас Господи.

Re: Филологическое отступлени (прошу пардону за оффтопи

Вспомнил друг мой источник:"Словарь языкового расширения" составленный Александром Исаичем Солженициным...

Re: Филологическое отступлени (прошу пардону за оффтопи

Спасибо, отче. Погляжу на досуге.

Re: Филологическое отступлени (прошу пардону за оффтопи

Вообще-то правильно "АлексЪй" (через "ять"), все остальное уже офранцуженный русский
Alexis.

Re: Филологическое отступлени (прошу пардону за оффтопи

Вообще-то в греческом, из которого пришло это имя, на соответствующем месте йота. А ударение на 2-й слог.
Заодно уж: почему офранцуженный?


Интересно вот что

никогда не слышал от духовных детей отца Наума ни одного плохого слова в адрес о. Кирилла Павлова
даже в ответ на гнусные издевательские и пакостливые пасквили один из которых опубликован выше.
помню как о. Андрея Кураева ("духовное чадо" о. Кирилла) за чаем затрясло от одного упоминания о. Наума и о.Германа.
отсюда мне и понятно кто действительно старец а кто по переделкиным и разным лучшим больницам за государственный счет лечится и "духовником Лавры" только по имени называется. По Уставу Лавры "келья духовника должна быть круглосуточна открыта братии для разрешения духовных вопросов". Так что там от "духовника" только келья и та на замке. А "духовника трех Партиархов" там и след простыл давно-давно.

Re: Интересно вот что

А что в моем тексте, сударыня, не так?

  • 1