МОСКВА, 25 октября. /ТАСС/. Проведение "десатанизации" Украины, где сейчас действуют сотни сект, становится все более насущным, заявил помощник секретаря Совета безопасности России Алексей Павлов в статье для aif.ru.
"Полагаю, что с продолжением специальной военной операции становится все более насущным проведение десатанизации Украины, или, как метко выразился глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров, ее "полной дешайтанизации", - заметил он."
отсюда
Толкователь:
"Подумалось, что всё то мракобесие, которое льётся последнее время сверху – вроде «десатанизации», предложенное каким-то госдедом из Совбеза, завывания Дугина – это тоже косплей эсхатологии времени Первой Мировой. Косплей распутинщины с его хлыстовскими радениям и оскотиниванием.
Кратко её суть в фильме «Агония» была выражена устами Распутина: «Слизни, графинюшка, унизься!»
отсюда
Андрей Мельников:
"...Обоснование военной спецоперации религиозными причинами, что называется, носится в воздухе. Первое, что приходит в голову, когда говорят о религиозной мотивации боевых действий в Донбассе, это серия публичных заявлений и церковных проповедей патриарха Кирилла. Едва ли не в еженедельном режиме глава РПЦ говорит о том, что происходящее – вынужденная ответная мера на желание Запада лишить народы России самобытности, свободы, которую патриарх понимает довольно своеобразно, стремление «либералов» отрешить нашу страну от приверженности традиционным ценностям, «переформатировать» российский народ. Сюда же относятся высказывания о том, что участвующим в боевых действиях «прощаются все грехи». Большую критику вызвало заявление главы РПЦ, когда он уподобил гибель солдат в спецоперации крестной жертве Христа...
В желании повысить патриотическую мотивацию граждан руководство страны решительно прибегает к религиозной риторике. При этом в многонациональной и поликонфессиональной стране пытаются найти точки соприкосновения в достаточно различающихся между собой традиционных учениях. Так появилась концепция «духовных скреп» и общих консервативных ценностей. Она снимает противоречия между религиями и пытается вычленить то общее, что их объединяет. При этом конструкторы такой концепции подчас упрощают религиозные идеи. Прежде всего сводят их к единому знаменателю общего врага. На протяжении многих лет такой целью для противодействия выступал западный либерализм. Часто, чтобы напугать общество, ревнители консерватизма сводили либерализм к «агрессивному продвижению ЛГБТ».
Возможно, в обычной повседневности, когда идеологемы воспринимаются вполуха, такая аргументация достигает своей цели. Но в моменты драматичного напряжения, а именно такой момент возник при объявлении частичной мобилизации, аргументация борьбы с ЛГБТ теряет даже малые остатки своей убедительности. Всем очевидно, что Вооруженным силам РФ на фронтах противостоят не аморальные сексуальные меньшинства, а регулярная армия, оснащенная грозным вооружением.
Здесь и обнаруживает свою слабость плохо проработанная концепция «духовных скреп». Может, она и годится для мирных времен, но не для военных. Когда речь идет о жизни и смерти, запросы на религиозную мотивацию становятся сложнее. И тогда открывается большой разрыв между серьезной богословской проблемой и упрощающей картину мира новодельной идеологемой. Скажем, для мусульман вопрос о «священной войне» оказывается намного более сложным, чем это следует из фетв российских муфтиев. Да и с сакральным противостоянием Западу в понимании РПЦ тоже не все просто, ведь православное сообщество за рубежом не поддерживает в этом Московский патриархат.
И вообще попытки использовать в поддержку военных действий религиозную идею становятся обоюдоострым оружием. С той стороны фронта тоже ведь звучат призывы к джихаду. И не случайно власти стран Средней Азии в последнее время предостерегали своих граждан от восприятия происходящего как «священной войны» на пользу той или иной стороны вооруженного противостояния."
отсюда