Давайте (я обращаюсь к коллегам-священнослужителям) — может быть, лучше побольше молчать?
игумен Петр Мещеринов:
"Тут народный батюшка протоиерей Андрей Ткачёв настоятельно рекомендовал читать во дни сии пророка Исаию...
Да, увы, войны всегда сопровождают историю. Но возьмём последние 100 лет и отечественную историю. 1940 год. СССР присоединил (скажем так) к себе Прибалтику, Зап. Белоруссию и Украину и Бессарабию. Тот же год – нападение на Финляндию. Годом раньше — Польша. 1956 — Венгрия. 1968 — Чехословакия. 1980 – Афганистан. Ни про одну из этих операций не говорилось, что они «угодны Богу», «святы», «со Христом» и тому подобное. Воюем — и воюем, дело житейское.
Но сегодня — какое-то удивительное, неистовое нарушение III Заповеди («не поминай имя Бога твоего всуе»). Я уж не говорю о работниках идеологического фронта — священнослужители и профессора богословия с каким-то поразительным упорством «притягивают» Господа на сторону той точки зрения, которую они считают правильной. У меня вопрос — а Его спросили? Откуда такая уверенность? Вот тут кейс протоиерея Игоря Фомина многих (и меня) зацепил. Он в ролике с г-ном Корчевниковым всё возвещал, что Бог благословляет «новое истребление амаликитян»... Батюшка! вы в себе? всерьёз считаете себя Иисусом Навином? Какие амаликитяне? Вы о каком боге говорите? точно ли о Господе нашем Иисусе Христе?
Давайте (я обращаюсь к коллегам-священнослужителям; мир сей всё равно идёт своими путями) всё же подумаем — может быть, лучше побольше молчать? Может быть, взять в качестве примера поведение свт. Николая Японского во время Русско-Японской войны? А то договоримся ведь до той дерзости и надмения пред Богом, о которых предупреждает нас пророк Исаия..."
отсюда
"Тут народный батюшка протоиерей Андрей Ткачёв настоятельно рекомендовал читать во дни сии пророка Исаию...
Да, увы, войны всегда сопровождают историю. Но возьмём последние 100 лет и отечественную историю. 1940 год. СССР присоединил (скажем так) к себе Прибалтику, Зап. Белоруссию и Украину и Бессарабию. Тот же год – нападение на Финляндию. Годом раньше — Польша. 1956 — Венгрия. 1968 — Чехословакия. 1980 – Афганистан. Ни про одну из этих операций не говорилось, что они «угодны Богу», «святы», «со Христом» и тому подобное. Воюем — и воюем, дело житейское.
Но сегодня — какое-то удивительное, неистовое нарушение III Заповеди («не поминай имя Бога твоего всуе»). Я уж не говорю о работниках идеологического фронта — священнослужители и профессора богословия с каким-то поразительным упорством «притягивают» Господа на сторону той точки зрения, которую они считают правильной. У меня вопрос — а Его спросили? Откуда такая уверенность? Вот тут кейс протоиерея Игоря Фомина многих (и меня) зацепил. Он в ролике с г-ном Корчевниковым всё возвещал, что Бог благословляет «новое истребление амаликитян»... Батюшка! вы в себе? всерьёз считаете себя Иисусом Навином? Какие амаликитяне? Вы о каком боге говорите? точно ли о Господе нашем Иисусе Христе?
Давайте (я обращаюсь к коллегам-священнослужителям; мир сей всё равно идёт своими путями) всё же подумаем — может быть, лучше побольше молчать? Может быть, взять в качестве примера поведение свт. Николая Японского во время Русско-Японской войны? А то договоримся ведь до той дерзости и надмения пред Богом, о которых предупреждает нас пророк Исаия..."
отсюда