?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Хранительница ветхих тайн...
Старый дед
kalakazo
Хаживать на могилку "доброго друга" -
Григория Ефимовича Распутина
в Александровском парке,
меня сподвигла, уже в середине 80-х,
одно чудное существо
в дамском обличии -
тайного постригу схимонахиня Н. -
катакомбница да ещё и "иоанитка",
помнившая "приснопамятного" отца Иоанна Сергиева вживую
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post18735921/.
Познакомились мы с ней у стены
бывшего Иоановского монастыря,
что на Карповке,
куда под покровом осенних сумерек,
и стекался совсем тонкий ручеёчек,
всё ещё дерзновенно памятовших
о вычеркнутом, казалось бы уже навсегда,
из Книги Жизни и исторической памяти,
"яром контрреволюционере"
То, что иоанниты якобы прозревали
в кронштадском чудотворце
новое воплощение Живаго Бога,
скорей всего злостный на них наговор,
нежили искомая правда,
но то, что это было "православием с солью и перцем",
убедился я воочаю,
став свидетелем на Карповке
у стены церковного плача,
её дерзновенно огненной молитвы.
Совдепных актов об уничтожении
"останков черносотенца Иоанна Сергиева",
в двадцатые годы
насчитывается три:
"нелепо суеверное почитание мракобеса"
выкорчёвывали радикально.
И то, что могила столь почитавшегося протопопа
была богоборцами осквернена,
а его честныя мощи сожжены
здесь же в топке монастырской котельной,
поминается не раз в афеисткой литературе.
Но на то они и "оаниты" -
всё одно, что тайный орден православных "храмовников",
дабы предвидя богоборную логику неизбежных событий,
тут же с закрытием монастыря
и перезахоронить "батюшку"
в сокровенном месте.
И указав мне "настоящую могилу" Иоанна Сергиева,
хранительница ветхих тайн
следом и повезла меня в Царское,
уже на могилу "доброго друга"
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post18735922/

  • 1
Спаси Христос!

поразительное свойство русского народа - отсутствие чувства трансцендентности и отсюда стремление непременно воплотить "божественное" в каких-то конкретных "мужиках" и "бабах".
Перечитал сейчас "Страды" Кондратия Селиванова, где это явление отражено в полной мере.
Написали бы о забытой теме - ленинградских скопческих процессах 30-х г.г.

ленинградских скопческих процессах 30-х г.г.

О да, это очень интересно.
А у Вас, друг мой, газетных вырезок не сохранилось?

Re: ленинградских скопческих процессах 30-х г.г.

где-то была большая статья братьев Тур (прототипы братьев Льва Рубашкина и Яна Скамейкина из "золотого теленка") в сборнике их опусов "Бомбы и бонбоньерки" - отдельно от темы назидательнейшее чтение.
А вообще-то статей было много и даже фильм был сделан в 30-е годы. Сейчас на эту тему пишет Engelstein Laura. Castration and the Heavenly Kingdom. A Russian Folk-Tale. Там есть обзор.
И у нас кое-кто - Панченко,Эткинд.
Но интересна не столько казуистика, сколько перекличка с коммунистической практикой - буквально сотворение нового человека "без пережитков".
Кстати, поразительна и статистика скопцов в исторической России - несколько десятков тысяч

"Бомбы и бонбоньерки" -

Какого года издание?
Я сегодня же закажу в БАНе...

Re: "Бомбы и бонбоньерки" -

думаю, что 1929-го. Она у меня в городе, а сам я сейчас "маловыездной"

Re: "Бомбы и бонбоньерки" -

Премного благодарствую, закажу в БАНе...

Re: "Бомбы и бонбоньерки" -

Волков, Николай Николаевич. Секта скопцов. Л.: Прибой, 1930 (скан есть в сети: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4806876)
Он же. Скопчество и стерилизация: исторический очерк. М.-Л.: Изд-во Академии наук СССР, 1937 (тоже есть: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4227539)
Лаура Энгельштейн есть в русском переводе (
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4653454
Маторин Н. К вопросу об идеологии скопчества//Антирелигиозник. 1930. № 6. С. 43—45 (автор серьезный этнограф, зри: http://journal.iea.ras.ru/archive/1990s/1994/Reshetov_%201994_3.pdf


Edited at 2015-01-14 10:06 am (UTC)

  • 1