kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Хранительница ветхих тайн...

Хаживать на могилку "доброго друга" -
Григория Ефимовича Распутина
в Александровском парке,
меня сподвигла, уже в середине 80-х,
одно чудное существо
в дамском обличии -
тайного постригу схимонахиня Н. -
катакомбница да ещё и "иоанитка",
помнившая "приснопамятного" отца Иоанна Сергиева вживую
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post18735921/.
Познакомились мы с ней у стены
бывшего Иоановского монастыря,
что на Карповке,
куда под покровом осенних сумерек,
и стекался совсем тонкий ручеёчек,
всё ещё дерзновенно памятовших
о вычеркнутом, казалось бы уже навсегда,
из Книги Жизни и исторической памяти,
"яром контрреволюционере"
То, что иоанниты якобы прозревали
в кронштадском чудотворце
новое воплощение Живаго Бога,
скорей всего злостный на них наговор,
нежили искомая правда,
но то, что это было "православием с солью и перцем",
убедился я воочаю,
став свидетелем на Карповке
у стены церковного плача,
её дерзновенно огненной молитвы.
Совдепных актов об уничтожении
"останков черносотенца Иоанна Сергиева",
в двадцатые годы
насчитывается три:
"нелепо суеверное почитание мракобеса"
выкорчёвывали радикально.
И то, что могила столь почитавшегося протопопа
была богоборцами осквернена,
а его честныя мощи сожжены
здесь же в топке монастырской котельной,
поминается не раз в афеисткой литературе.
Но на то они и "оаниты" -
всё одно, что тайный орден православных "храмовников",
дабы предвидя богоборную логику неизбежных событий,
тут же с закрытием монастыря
и перезахоронить "батюшку"
в сокровенном месте.
И указав мне "настоящую могилу" Иоанна Сергиева,
хранительница ветхих тайн
следом и повезла меня в Царское,
уже на могилу "доброго друга"
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post18735922/
Tags: Григорий Ефимович Распутин, Кронштадский пастырь, Посреди царских утех
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments