kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Гривуазной мезальянс...

Меня всегда дивила та ненасытная жадность,
с какой одряхлевшая царственная ветвь
пыталась на пороге своей
уже предсмертной агонии
себя привить
к источнику воды живой -
тому "народному православию",
живым воплощением какой
и являлся для Романовых
"сибирский пророк" Григорий Ефимович Распутин.
Если для большинства современников
сей странный тандем
лицезрелся не более, как очередной
"кликушный выверт"
буквально на глазах
вырождающегося монархизма,
то сам царственный дом
в этой сцепке мужика и царя
решительно рвал узы
с - уже как два века существовавшим -
просвещённым абсолютизмом,
взрощенным Петром Алексеичем
на секулярной водице,
графом Уваровом артикулированным:
"Царь, народ, православие"
и затрещавшим по швам
в разливанной русской смуте 905-го году.
С историософской колокольни,
спайка русского императора и сибирского мужика -
это революционная перековка самой
монархической идеи - понудительный возврат ея
к архаико-ветхозаветной триаде,
а ежели даже угодно -
триаде самого Володимера Соловьёва:
Бог,
глаголющий Его волю пророк,
или по-православному он будет называться "старец",
и преклонивший выю пред святым "старцем"
во всём послушливый ему царь.
Единственно, что в тогдашнем классическом Петербурге,
вовсю уже "искалеченном модерном",
с очевидностью крепчал постмодерновой морозец,
из-за какого сей "гривуазной мезальянц" Романовых с Распутиным
и показался абсолютно всем
зловещей пародией
и безобразнейшим балаганом...
Tags: Григорий Ефимович Распутин, Посреди царских утех
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments