?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Троянский лошак...
Пиллигримство
kalakazo
Участник Поместного собора 1971 года,
по выбору патриарха,
с единой токмо кандидатурой Пимена Извекова,
и единственно возможным за него
"открытым" для всех участников голосованием,
"с полной профанацией духа соборности
и явственным кукловодством богоборческих властей",
протопоп Сергий Гаккель,
как и у его учитель,
митрополит Антоний Блум,
по отношению к "пленённой Церкви",
испытывали особенную трезвость,
и совсем уже особливыя надежды.
Для них было ясно, как Божий день,
что Россию к неминуемой пропасти в 1917-м,
подталкивала как русская монархия,
так и Синодальная церковность -
казенная, неповоротливая, мёртворождённая,
отторгавшая православный люд,
от живой веры и реального религиозного опыта.
И ответственность на Церкви,
весь синодальный период,
как известно "пребывавшей в параличе",
за погибель Русской земли,
возлежит не меньшая, (если даже не большая)
чем на доме Романовых.
Столь поздно начавшееся в Русской церкви,
Поместным собором 1917 - 18,
духовное обновление,
было прервано богоборческим погромом,
а сами животворныя идеи обновленчества -
дискридетированы обновленческими вождями,
и в дальнейшей русской церковности,
занятой элементарным "среди плена" выживанием,
забвенны и похоронены на долгия десятилетия,
а само русское Православие
вернулось к постыдным задам
всё того же, исчерпавшего себя,
Синодального управления.
И посему Сурож - этот обновленческой град Китеж,
взлелеяный владычней десницей
на соборных реформах,
со столь бережно реформированной им же церковностью,
и будет тем самым краегольным камнем
для будущего духовного возрождения матушки России.
Тем Троянским лошаком,
коей тихосапной сторонушкой,
будучи внесённый в церковную Трою,
и должен способствовать её столь благостливому обновлению...

  • 1
контекст делает явление... всё непросто.

В Вашем эссеистическом анализе не хватает хронологии. Когда именно он возлагал надежды. когда начал разочаровывать и т.д. Ведь очевидно ж, что его отношение менялось (ну, или это так выглядит). Ну и наконец, в Гаккеле главное - его работа на Бибиси, по-моему. Место у него было идеологическое. И на такие места так просто не попадали. Он не был чисто церковным деятелем, и степень его идеологической и духовной независимости и самостоятельности не стоит преувеличивать. Т.е. чего именно "хотел" о. С., и на что надеялся, сказать, думаю, не так просто. Как и то, на сколько он вообще был свободен в своих действиях и словах. Место на Бибиси было хлебным к тому же, за такие места люди держались, и они "обязывали". соответствующим образом согласовывая с ними и свои "убеждения". Поэтому романтизм Китеж-граду... ну, не знаю. бывают конечно и такие романтики, но как-то верится с трудом. Это я про Гаккеля. А вот м. А. - это отдельная тема. Чтобы понять его нужно, думаю, погрузиться во французскую мысль и русскую философию 40-х - 60-х гг, в модных тогда Бердяева, Бубера и Сартра, скорее, нежели "в Гаккеля".

Митрополит Антоний - чистокровный Соловьёвец,
из знаменитого десятитомника и многие владычни прозрения...

думаю, этим дело далеко не исчерпывается. да и скорее опосредованно, чем непосредственно.

бывают конечно и такие романтики

Отец Сергий запомнился мне романтиком, вполне искренним,
он и на БИбиси говорил то чего думал.
Да от них с Фаиной руководство требовало
разоблачительных материалов о "нарушениях прав свободы совести в СССР" -
их они и поставляли,
к чести Сурожа говоря о сидевших тогда Якунине и Дудко,
в то время как митрополит Антоний
понужден был про это молчать...

Re: бывают конечно и такие романтики

я имел в виду искреннюю веру в то, что церковный стиль из их митрополии придет в Россию. Вот что Гаккель в это верил, и верил ли... Это мне не очевидно. А если верил, то до какого времени. Что он вполне искренне мог защищать церковных диссидентов - это понятно.

Re: бывают конечно и такие романтики

Верил до 96-го - запрета наложенного на архимандрита Зинона Теодора,
и чуть позже запрета Георгия Кочеткова...

(Deleted comment)
Это не его мысль, а его братца - Леонида Евгеньевича Гаккеля - известного питерского музыкаведа...

Две средние части симфонии, в отличие от первой и последней, программной определенности не имеют, и что они в точности "значат", никто уже не узнает. Когда Чайковский откровенно пишет триумф зла (напр. сцена Карабос в "Спящей"), там никто не ошибется.

(Deleted comment)
Между первой и последней частями почти любая музыка будет "означать" смерть. Это сознательный прием, чтобы озадачить слушателей. То же у него в "Пиковой даме" - все вставленные для восторга публики "хиты" звучат зловеще не сами по себе, а вследствие общего мрачного колорита.

Наш паравоз вперед лети!

По гамбургскому то счету - прав был это о. Сергий !

И чаемое им обновление (а заодно и модернизация) давно уж идут полным ходом на всех парах!

А ежели кто коту не верит
- дык может лично у Кирилла Михайловича или у протодьяка Кураича спросить

  • 1