?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Богословская галиматья...
Старый дед
kalakazo
Ежили пускаться и далее в музыкальныя аналогии,
то самому протопопу Сергию Гаккелю
можно смело отдать роль церковного Сальери:
очень трезвый и нелицеприятный по жизни священник,
когда речь заходила о "нашем всё" - святом Православии,
начинал вдруг сюсюкать и лить потоки розовой водицы.
По случаю отцу Сергию достался в наследие
архив Марии Скобцовой (Кузьминой Караваевой) -
поэтессы, эсерки, бомбистки, терористки,
монахини, богослова и церковного реформатора -
человека неоднозначной и без сомнения трагической судьбы.
Отец Сергий всю свою жизнь положил на то,
чтобы добиться её причисления к лику святых.
Самым заглавным противником канонизации монахини Марии
был Сурожский митрополит Антоний Блум.
Видел он её только раз в жизни, в уличном Парижском кафе,
где монахиня Мария в рясе и апостольнике,
заложив нога на ногу,
цедила цигарку за цигаркой,
дымя как паровоз,
и этого было достаточно,
чтобы глаголать своё категоричное:
"Нет, ни в коем случае!"
Отец Сергий написал о матери Марии две книжицы,
где всю её неординарную жизнь и
и столь же полифоничную личность,
пытался втиснуть в прокрустово ложе
агиографических клише.
Однако даже со спрямлёнными углами и
биографическими пятнами,
мать Мария и сквозь житийныя штампы,
высвечивалась дырами
своего духовного безумия и
неподдельного уродства.
Владыка Антоний пребывал непреклонным:
"Только через мой труп!"
Оставалось только одно: капелью точить деспотной камушек,
и потихоньку издавать её труды и творения.
Однако отец Сергий сидел на архиве
самым настоящим Плюшкиным,
ни печатая из него ни строчки,
и предо мной оправдываясь тем,
что "мать Мария писала абсолютно неразборчивым почерком".
В году 96-м он имел неосторожность
показать мне одну из ея рукописей,
писанную хоть и биссерным,
но округло дамским почерком,
и тут то отец Сергий мне наконец признался:
"Знаете, если я начну публиковать
всю ту её вздорную и сумашедшую,
на богословские темы, галиматью,
то все сразу же поймут,
что мать Мария вовсе никакая не святая!"

  • 1
С опубликованными текстами матери Марии (напр. "Типы религиозной жизни") можно не соглашаться, но написано ясно и логично, и сумасшестия там никакого нет.

когда арбуз, а когда и свиной хрящик.

А и то, друг мой старченька, ещё примем во внимание, что каждому времени мимотекущу - свой образ иуродства являем бываит. В ино время - сиди себе на столпе аль на древе каком и в прохожего человека, во обичение, скажем, герезии какой, мотылою кидайся. Иль псом на оного гавкай - чтоб знал!
А в ино времечко - с цигаркою солдатской на пляс-пигали панельной, да знай себе - дыми и образ Божий проходящему люду. Такожде - чтоб знали-с! В ино время - батожок какой тебе-иуроду Божьему коня-скакуна заменит. А в ино - бронированном ландо спесиво поедешь, на ролликс платиновый изрядно поглядывая, да ликом гордыню вражию являя. Все ж и обличаться тут же - видяне соответствие явственное образа возвещаемого и подобия явяемого.
Образ бо Божий, а подобий - как есть! - вражий.

Re: когда арбуз, а когда и свиной хрящик.

А насчёт бронированного ландо, да часиков ролликс, да брюликов на шапке,
да спесивость наглядную на сальном мордовороте -
только юрод и может сказануть,
что это и есть образ вражиий.
А настоящий православный на сие поглядит,
со слёзками умилиться,
да и скажет:"Испола эти дэспота, владыченька,
Вы для нас и есть вновь живущий Христос...

только юрод и может сказануть

Бывало, старченька, што во времена досюльны окаяшка смущал иноков честных - старцов смиренных, являя ся им во образе как бы Спасовом. Старцы богоносные деяния вражии, как правило, изблачали и посрамляли пакостника того. Черноризец Илия, гравиюрами своими изукрасивший издание Отечника Печерского, те поползновения изображая, врага глумливого живописал во образе как бы старца некоего, а то и как Спаса самого, а чтобы подлую евонную натуру чтущий сразу б мог заприметить - у того поползня - "старца" аль "христа" - ножки изображены были по-птичьи. Мнитмися, что и ныне было не лишне к тому методу прибегнуть - птичьими ножками пакостника изобличать на парсунке.

Re: когда арбуз, а когда и свиной хрящик.

Брава )))!

А можно распубликовать у кОта в ЖЖ - или не стоит дразнить гусей )))?

грязная ложь чистокровную лошадь украла...

Да ну их! Больно они щипучие бывают - гуси те вороны. Зри о них в ответствии моем дедулию честному.

Бедная! представляю как бы сама она хохотала скажи ей что делают из нее святую)

уточню: считаю мМарию и ее путь - удивительными
достойными самого внимательного почтения..

Хохотала она громким басом
В небеса запускала ананасом...

наверняка были знакомы:)

Я была не так давно - в прошлом году? - на встрече со знававшей м. Марию француженкой Доминик Десанти, написашей книгу "Неверующая о святой" - не ходили? Рассказывала очень ярко, как м. Мария произвела на нее впечатление настоящей подвижницы... а цигарки - много ли значат?:) А френд natal_li , которая делает собр. соч. м. Марии, рассказывала, что почерк фактически и в самом деле нечитаемый...

Моя сестра расшифровывала одно время записи м. Марии - и правда, дело непростое.

Воробей не птица - а баба не богослов )))!

А Бенев тоже кажется имел отношение к канонизации м. Марии у Лурье в приходе ?

и даже раньше, чем во Вселенском п-те. :)

Я так и подумал )!

когда-то, будучи в Лондоне, я спросил м. А., что он думает о м.М.. он ответил однозначно и быстро - она святая. и ее рано или поздно прославят.
+++
Что касается Гаккеля, то, правды ради. следует сказать, что он прислал мне-таки главну неопубликованную работу м. М. - "Размышления о судьбах Европы и Азии". Она написана во время войны. совершенно ясным языком и по мысли прозрачна. В этой работе она почти "дословно" предсказала нынешнее устроение мира. Работу я опубликовал. У о. С., вероятно, оставалось не так уж и много. гл. об. письма. Но архив я сам не видел. Его видела Т. Емельянова и кажется, могла в нем работать. Но ничего особенно важного из него не опубликовала - несколько писем, кажется.

Работу я опубликовал.

в сети есть?

Re: Работу я опубликовал.

нет, в Сети нет. Это вот здесь издано:

http://shops.mostorg.com/Product.aspx?ProductID=173564&ProductTabID=1&PhotoID=424495

Re: Работу я опубликовал.

жаль
такие вещи надо в отрытый доступ - в достояние Церкви
тем более, что книга уже издана

Re: Работу я опубликовал.

у меня нет, к сож., в набранном виде этого текста. так бы я предоставил. Но церковного там ничего особенно и нет. это статья по модной сегодня теме: "геополитика". льщу себя мыслью, что самое важное в ней я проанализировал в своей книге, а она в Сети есть. Собственно, в статье дается анализ текущего момента и объясняется, почему она делает выбор в пользу участия в войне на стороне западных демократий и СССР.

она в Сети есть

спасибо
не поделитесь ссылкой?

Re: она в Сети есть

я пишу об этом в двух главках:

http://www.portal-credo.ru/site/index.php?act=lib&id=808

и

http://www.portal-credo.ru/site/index.php?act=lib&id=809

искалкой поищите на "Размышления"

а вся книга здесь:

http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=lib&id=798

Re: она в Сети есть

спасибо

Это тот самый Гаккель, который призывал отредактировать Евангелие в свете своего богословия после Освенцима?

тот самый. про Евангелия не помню, а вот про службы - да, дерзновение имел-с.

Поискал в Сети, в самом деле и на Евангелия он тоже замахивался - http://www.jcrelations.net/ru/?id=1598
А также сетовал на то, что холокост не помог православным "ближе увидеть значимость и красоту иудейской веры"...

  • 1