?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Ничто же сумняшеся...
Старый дед
kalakazo
Младыя мои годы прошли,
не поднимаючи главы,
в штудиях Владимира Соловьёва
и в корпении над порождёнными им же
серебряновекными отцами "русского духовного ренессанса".
Среди затхло застойного брежневского застою
от их страниц тянуло пытливым духом свободы
и манящим отсветом от блуждающих огоньков
среди топких российских болотин.
Николай Бердяев, отец Сергий Булгаков, Владимир Лосский
казались мне небожителями,
и в постперестроечное лихолетие
впервые оказавшись в Париже,
прямо с вокзалу, первым делом
я решился засвидетельствовать своё почтение
"парижской богине" Элизабет Бер-Сижель -
той самой знаменитой даме ("православному богослову"),
кто ведал и знал моих светочей,
как своих современников и прямых наставников.
Из окошек её квартиры
в Парижском пригороде
выглядывала узенькая горловина Сены,
по какой умудрялись баражировать
утлыя работныя лошадушки,
а передо мной сидела с блеском глазах,
боевито восторженная восьмидесятилетняя хулиганка,
рассказывая мне о их совместном
с матерью Марией Скобцовой
"служении" среди поблядушек на Place Pigalle,
всё время сбиваясь на повествование о тех "подвигах",
какими она скандально прославилась
в самыя последние годы.
Написав две книги о "женском священстве" в Православии,
она наконец-то в канун своего 80-летия
решилась перейти от теории к практике,
подвергнув революционному штурму алтари
всех эмигрантских храмов Европы,
и только лишь для того, чтоб всем доказать,
что православная женщина,
по Богородицеподобенному служению своему,
имеет точно же такое право
входить в алтарь и лобызать престол Господень,
как и любой православный "паси овец пастырь".
"Сумасшедшая!" - подумалось тогда было мне. -
"Да нет же - Святая!" - ответствовал ничто же сумняшеся
мой внутренний голос...

  • 1
Ох, напоминает мне о рассказе одного батюшки. Угораздило его прослужить некоторое количество лет в храме при некоем сестринстве. Сразу ему заявлено было, что "не сестринство при храме - а храм при оном". Пожилые боевитые бабы сестры были более всего озабочены своим правом вмешиваться во все процессы богослужебной жизни, включая таинства, что подводя под это дело базу, заказывая иконостас богомазу, повелели на диаконских дверях отнюдь не архангелов или святых диаконов писать, а Марию Магдалину. Потом и книжка подоспела о диакониссах. Батюшку заклевали, он оттуда сбежал и вроде место вакантным остается - сестры нового карманного исполнителя треб ищут, пока никого из сестер не удастся назначить настоятелем :) Никто не жаждет?

сплошь и рядом в старых "заслуженных" женских монастырях монахини "со стажем" командуют священниками, как новобранцами

Знавал я священника монашествующего, который в женском монастыре монастыре прослужил 15 лет. Итого этой деятельности стало то, что иеромонах по почте отправил архиерею рясу, крест и клобук, а сам ушел в неизвестном направлении. Потом вернулся, служит. Но в женские монастыри - ни ногой!

То монастыри, бо предсказуемо. Но тут у каждой - по мужу-подкаблучнику дома, и командование осуществляется по принципу "разве мужик может что сам? - с ними только кнутом и пряником можно, тогда он будет плясать"... "Сестры" величают друг друга "матушками", и "нанятого" попика по-матриархальному похлопывают по плечику - мол, хорошо выполнил домашнее задание - иди, возьми кашу.

Хорошая тема для 8 марта :-)

Милых дам, которые не имеют ничего общего с этими "сестрами", гораздо больше - неизменное им мое восхищение :)

Ох, батюшка. знаю, о ком речь...
Ложь это, и бабьи сплетни, хоть и от священника Вами выслушанные..
Увы :(

Поясню, отче, ибо задели меня за живое.
"Матушка" там и правда есть, но - одна, а именно - матушка Александра, вдова о.Александра Зайцева. Прочие сестры зовут друг друга по именам или по имени-отчеству, включая старшую сестру. Ваш знакомый (не буду называть его имени), служа "некоторое количество лет" - что тоже неправда - даже не удосужился разобраться. Что касается храма, то он действительно при сестричестве, а не сестричество при нем, поскольку сестричество является ОБЩЕСТВЕННОЙ организацией, что зафиксировано в уставных документах, а не церковной. Как, кстати, практически ВСЕГДА было и до революции. (Ну не было и нет у нас (почти), увы, церковной благотворительности. Что касается мужей-подкаблучников, похлопывания батюшек и прочего - без комментариев, стыд слушать. Сестры действительно посвятили себя служению старикам и больным, сестричеству уж скоро 20 лет, и почти 20 лет их знаю лично.
А с некоторыми людьми нужно быть осторожней - не ровен час и о себе услышишь что-нибудь милое из третьих рук...

интересно в монастырской действительности что есть *пряник*?
ну и *кнут*..

О взаимоотношениях игумений и настоятелей монастырских храмов, наверное, можно написать не один православный триллер-)

  • 1