?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
В поисках "пастыря"...
Пиллигримство
kalakazo
В истории башни из слоновьей кости,
распростревшейся посреди туманного Альбиону -
80-е без сомнения "златой век" для Сурожу:
с уходом в мир иной самых ярких и огненных,
на православной ниве, радиоправедников -
епископа Александра Семенова - Тянь-Шанского и
протопресвитера Александра Шмемана,
слабенький голосочек митрополита Антония Блума,
становится единственным,
какой на коротких волнах,
среди воя глушилок,
богобоческой "империи зла",
свидетельствует о Боге.
Его на машинописных листках проповеди,
в Совдепии тайком из-под церковной полы,
передаются из рук в руки,
и в церковном самиздате
его имя по популярности становится третьим,
после пухлых кирпичиков Эммануила Светлова
и анонимной книжицы про "отца Арсения".
Он самый авторитетный среди епископата владыка -
витрина советского православия.
Сам же митрополит Антоний,
за порогом своего семидесятилетия,
очень сильно сдаёт,
а чувство всё нарастающей тревоги
становится доминирующим
в его и без того робостном сознании:
устав Сурожской епархии,
списанный до йоты с решений собора 1917 - 1918-х годов,
с выборностью епископата и духовенства,
и трижды посылавшийся на утверждение,
Патриаршей канцелярией даже не был принят к рассмотрению,
а поиски на Западе себе помощника и преемника
оказались безуспешными.
Дважды, а то и трижды в году во второй половине 80-х,
владыка Антоний стал наезжать в СССР,
на два-три дни задерживаясь в Москве,
уже неделями высиживая в самых отдалённых
имперских углах
в поисках "пастыря Доброго".
Более всего тогда он сошёлся с Куйбышевским архиепископом Иоанном Снычёвым -
и добрым, и мягким, одновременно и мудренно лукавым,
да вот незадача: хоть и молодым, но уже инвалидом -
обременённым тяжелейшей формой инсулинозависимого диабету
и непреходящими трофическими язвами на ногах...


  • 1
(Deleted comment)
Ох уж эти зарубежные дамы - ничего не смыслют в расейской действительности)!

Спирт Рояль нада была ввозить по гуманитарке то
- или уж коли дамское белье - дык от Версачей )))!

(Deleted comment)
Старче, разве Снычёв во второй половине 80-х был молодым?

Они сдружились ещё в 1971-м, а для владыки Антония он и вправду был совсем ещё молодым

(Deleted comment)
Почему не рассмотреть третью версию: действие Духа Святого?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Эта такая эклиссиология была у его учителя Мануила Лемешевского,
и официальная доктрина Синода и школьного богословия.
То что зарубежники - безблагодатны,
неоднократно озвучивал эту точку зрения митрополит Алексий Ридигер

(Deleted comment)
прЕемника?

Оффтоп литературный )

Тут Маша вместе со Шмеманом взялись творчество Набокова разбирать
http://mashenka-sench.livejournal.com/415545.html
- вот может Дедуля рассудит кто прав
- Маша, протопресвитер или кОт )?

Re: Оффтоп литературный )

О Владимире Набокове следовало бы писать книги.
Эжили с наскоку, то Набоков - один из лучших стилистов литературы 20 века.
Кстати набоковская Машенька - соседка дедулькина, жила на Караванной,
жила в 300-ста саженях от Дедусиного дому.
Набоков самый безрелигиозный русский писатель,
он не верил ни во Христа, ни в воскресение, ни в вечность,
почему его без сомнения порой мистическое видение
отзывается эхом в абсолютную "пустоту".
Сам он себя почитал достаточно порочным,
но знавал только поблядушек с Сан Дени,
почему и на дух не выносил Федора Михалыча,
с его кающимися Сонечками Мармеладовыми - "художественная неправда",
хотя сам Достоевский был несказаннее порочней Набокова,
поскольку шестилеток растлевал именно он, а не Набоков,
почему так и стремился к Воскресению.
А "Лолита" достаточно тягомотный роман,
и порнографии в нём вовсе никакой нету...

12 лет назад я прочитала проповеди владыки Антония "О покаянии". Эти слова меня потрясли:

"...Простить означает посмотреть на человека, как он есть, в его грехе, в его невыносимости, какой он есть для нас тяжестью в жизни, и сказать: Я тебя понесу, как крест; я тебя донесу до Царствия Божия, хочешь ли того или нет. Добрый ты или злой возьму я тебя на свои плечи и принесу к Господу и скажу: Господи, я этого человека нес всю жизнь, потому что мне было жалко как бы он не погиб! Теперь Ты его прости, ради моего прощения!..

Как было бы хорошо, если бы мы могли так друг друга тяготы носить, если бы мы могли друг друга нести и поддерживать; не стараться забыть, а, наоборот, помнить. Помнить, у кого какая слабость, у кого какой грех, в ком что-то неладно, и не искушать его этим, оберегать его, чтобы он не был подвергнут соблазну в том именно, что может его погубить...

Если бы мы так могли относиться друг ко другу! Если бы, когда человек слаб, мы его окружали заботливой, ласковой любовью, сколько людей опомнились, сколько людей стали бы достойны прощения, которое им дано даром..."

  • 1