?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Всё пропало...
СУПчика хочится
kalakazo
9 сентября 1990 года по Сурожской цитадели
был нанесён новый удар:
по дороге, ведущей к храму,
был показательно казнён протоиерей Александр Мень -
для митрополита Антония Блума -
самый ему близкий по духу в России
священник и единомышленник:
истовый Соловьёвец,
ревнитель церковного обновления
на основе соборных уложений 1917-18 годов,
и, пожалуй, единственный из всего церковного клира,
по масштабу личности,
равнозначный владыке Антонию.
Неоднократно Сурожский Златоуст
зазывал Златоуста Новодеревенскаго
к себе в Лондон: фактически семьи,
как препятствия к дальнейшему иерархическому росту,
у отца Александра давно уже не существовало,
и по принятии монашества
из него мог бы получиться
дельный епископ,
и, самое главное - харизматический наследник,
коему Сурож можно было бы передать
безо всяких уже колебаний.
Митрополит Ювеналий - непосредственный начальник
и покровитель Новодеревенского проповедника,
этой рокировке всячески потворствовал,
да и сам отец Александр
к этой затее потихоньку обвыкал.
И именно в этот момент,
чья-то злодейственная десница
и обрушила топор
на главу великого сеятеля.
10 сентября 1990-го года
митрополит Антоний,
точно обухом
оглоушенный полученной новостью,
даже не нашел в себе сил выйти на амвон
и, вжавшись в алтарное креслице,
мог выдавить из себя
только одну фразу: "А вот теперь уже всё пропало!"

  • 1
ревнитель церковного обновления, на основе соборных уложений 1917 - 18 годов
Отец Александр много раз говорил, что он не против реформ, но что без обновления духовной жизни реформы богослужения и приходской практики ничего не дадут, кроме раскола.
Вл. Антоний про реформы всегда говорил в таком же равнодущно-благожелательном тоне.

в таком же равнодущно-благожелательном тоне.

Если можно, уточните, мой друг, что Вы под этим понимаете?

Re: в таком же равнодущно-благожелательном тоне.

"оно бы и хорошо, но никогда не будет..."

Re: в таком же равнодущно-благожелательном тоне.

Ну, например, когда вл. Антония спрашивали про богослужение на русском языке, он отвечал так, что было ясно, что вопрос для него десятистепенный: "Ну вот, с одной стороны, мы служим на японском, на китайском, неужели только на русском не можем? С другой стороны, перевести тексты так, чтобы народ это принял, очень трудно..." и т.д. О. Александр высказывался в том духе, что желательно осторожно и медленно редактировать тексты в сторону русификации.
Не это их волновало, в общем.

Re: в таком же равнодущно-благожелательном тоне.

Реформаторские Уложения Собора 1917 - 18 годов, сколько я помню, не сводились к русификации богослужения.
Более того реформа богослужебной практики хоть и разбиралась отдельной комиссией,
но Собором архиреев не расматривалась и утверждена не была...

Вот ведь засранцы-то: Блум с Менем.

ПРОВОСЛАВНАЯ МИЛИССА обзывает засранцами покойного митрополита и иерея ПЦ.
Это даже читать неловко.

Это даже читать неловко.

Православный Питель, никогда не читайте реплики православной Мелиссы:))

Re: Это даже читать неловко.

Мне то легко - не читать и все. А вот как бы Вам попытаться и не писАть такого, а то нехорошо.

а то нехорошо.

А чё это - нехорошо? впоне себе прилично.
Я не чту ни о.Меня, ни о.Блума, ни даже о.Шмемана.
:)

Re: а то нехорошо.

Если вы кого-нибудь не чтете, это еще не значит, что не мерзостно их называть засранцами.
Я вот не чту ни патр. Алексия, ни патр. Пимена, ни патр. Алексия, ни патр. Кирила, но ведь это не означает, что я похвально их засранцами назвать.
Впрочем, как говорится: "всякому овощу свой фрукт".

что я похвально их засранцами назвать.

Аааааааааааааааа!
Вот где собака порылась.

Re: что я похвально их засранцами назвать.

да, порылась.

фактически семьи,
как препятствия к дальнейшему иерархическому росту,
у отца Александра давно уже не существовало


Как-то давно был док. фильм об Александре...Супруга е го показалась совсем не церковной. Не выглядят так матушки, и не говорят так...

Там была большая трагедия.
Самое главное, что когда он приполз к порогу дому, уже умирая
она его присутствия, даже не почувствовала.

Про эту сторону жизни о. Александра никто особенно рассказывает...

да, в одних воспоминаниях (опубликовано) о.А. так и говорит одному из друзей:

"Все мы тащим этот чемодан без ручки: нести тяжело, а бросить - жалко..."

Исчерпывающий образ.

Опа!

Никогда, нигде, ни от кого не слышал и не читал такой версии.

Сказать, что удивлён - ничего не сказать.

Что, правда, Блум хотел?

Правда, о.Александр думал в этом направлении?

А у Вас, ув. френд, откуда сведения, если не секрет?

Версия, простите, чего именно?

Имею ввиду всё в целом.

Конкретно, никогда не слышал, что вл. Антоний приглашал о.А. к себе ( с далеко идущими планами), а о.А. это всерьёз обдумывал.

Ну, а слово "версия" рождается уже, как очередной ответ на вопрос "почему убили"

По крайней мере, такие предложения высказывались вслух...

Отцу Александру?

Но кем? И кто был свидетелем?

Мне про это протопоп Сергей Гаккель рассказывал...

Спасибо! Это уже первоисточник, потому что он прямо оттуда.

Но я очень удивлён... Ведь такая версия по убийству никем не рассматривалась! А они может быть вполне "увесистой".

  • 1