kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Паки паки, гроши у кулаке...

Русское духовенство девятнадцатого веку
никогда не отличалось
особой склонностью к мистическим опытам:
верчение столов, выкликание духов да медиумное прорицание
почиталось сугубенно барским баловством,
а само кутейное сословие
предпочитало к собственному выстаиванию
перед престолом Божиим,
относиться "тверёзо"
безо всяких на то
спиритуалистических восторжений,
как к тягловой работе.
И на решение вековечно диамантного вопрошания:
"Что первично - материя али дух?",
ещё задолго до всяких там Марксов и Энгельсов,
незадумчиво склонялось к первичности хрустящих облигаций.
Над набожными мальчиками
в бурсах позапрошлого столетия
достаточно жестоко глумились,
да и сам накатанно схоластической
"долбёж - зубрёж и ковыряние в носу",
делал семинарии заглавными поставщиками
разного рода бунтарей да бомбистов-революционеров.
Духовенство времён "брежневского застою",
какое мне и посчастливилось хорошо знавать,
почти сплошь состояло из "бандеры" -
простоватых - но пока ещё не гопников -
парубков из западенской Вкраины,
вполне выносливых многостаночков
на ниве стахановско соборного забою,
способных за час покрестить полсотни орущих глоток,
за пятьдесят минут окрутить вкруг аналою восемь брачующихся пар,
за сорок минуток
прогнать под епитрахилью
триста бабуль - исповедниц,
и за получасие отслужить литургию Василия Великого,
все тайныя ея "молитовки"
честно вычитав на предваряющих "часах".
Их так и называли "бандера" - попами наёмниками:
"Не для Иисуса - а для хлеба куса".
А сами они, в качестве наставлений,
в алтаре балагурили уже прибаутками
на чисто ридной мове:
"Пакі і пакі , гроши у кулаці!" или
"Піп має читати тільки дві книжки: требник та ощадну..."
Tags: Вадим Миронович Лурье, пирдуха
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments