?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Ложь конь во спасение... рейдерской
красный нос
kalakazo
Военныя действия супротив МП-шного ворога и супостата,
"впадшаго в ересь священноначалия,
погоня за деньгами,
обман прихожан, с подчас совершенно неверующими священниками",
http://st-elizabet.narod.ru/kniga/4_05.htm
на Елизаветинском поле боя
почались с раннего 15 августа 1997 году.
Настоятель Елизаветинскаго храма протопоп Валерий Дорохов,
приладив своё авто у алтарной боковины,
ткнулся носом в агроменный амбарный замок,
висевший на храмовых вратах:
"Во-первых, РПЦ МП никаких документов на право владения храмом представить не могла -
у нее их просто никогда не было,
потому что храм никогда не оформлялся как стройка от епархии МП.
Во-вторых, непосредственные права на владение этим зданием принадлежали строительной фирме:
храм был как бы собственностью подрядчика до тех пор,
пока заказчик - приход в лице настоятеля - не оплатит полностью стоимость работ.
Поэтому 15 августа именно строители опечатали здание храма,
предъявив Дорохову долговую претензию.
У строителей с Батюшкой были большие совместные планы -
вслед за зданием храма должно было последовать строительство церковного дома,
а затем большого пятиглавого собора.
Дорохов не собирался продолжать строительство,
как он сам неоднократно заявлял.
Строители Батюшку очень любили и однозначно решили,
что только о. Александр будет служить в храме, который был делом его жизни.
В ход пошла одна тонкость: строители,
составляя претензию, сделали смету "по полной",
в результате чего получилась сумма, которую ни Дорохов,
ни даже епархия РПЦ МП заведомо не могли выплатить;
на самом же деле с о. Александром они договаривались
на гораздо меньшую сумму оплаты за строительство,
так что к моменту гибели у Батюшки не осталось
перед строителями никаких долгов"
http://st-elizabet.narod.ru/kniga/4_04.htm .
В очередной раз перечитывая,
сие столь одухотворенно дамское щебетание,
про то что сейчас именуется ничем иным, как "рейдерским захватом",
у дедулькина kalakazo,
навёртываются слёзы неподдельнаго умиления
несмотря даже на то,
что сии "мемуары" грешат
некоторой непоследовательностью:
"15 августа мы, с помощью строительной фирмы,
работавшей над возведением храма, закрыли храм,
и патриархийный священник и его приход больше в нем не служили"
http://st-elizabet.narod.ru/foto1993_97.htm
Оказывается уже не "фирма", а "мы закрыли",
и так что петербурская епархия,
дававшая благословение на строительство,
ни сам патриархийный отец настоятель,
особенно рыпаться не посмели:
"Дорохов с группой прихожан пытался взломать храм,
однако строители не позволили,
только разрешили забрать личные вещи и патриархийный антиминс,
и храм вновь был опечатан".
http://st-elizabet.narod.ru/kniga/4_04.htm
И что это за "строители" такие,
коли их глава,
приглашение митрополита Владимира Котлярова -
одного из влиятельнейших лиц в городе,
явиться на переговоры,
проигнорировал полностью:
"В РПЦ МП поняли, что храм "уплывает" у них из рук.
Этого Батюшке они простить не могли.
Если бы он, перейдя в РПЦЗ, просто стал служить где-то на квартире -
навряд ли они стали бы сильно беспокоиться,
пусть даже он при этом продолжал отпевать в морге.
Но храм! Принадлежа истинной Церкви, он мог стать очень большим прорывом в той сети лжи,
которой МП запутала народ,
первым большим зарегистрированным приходом РПЦЗ,
с возможностью широкой проповеди в народе против экуменизма и официальной политики МП".
http://st-elizabet.narod.ru/kniga/4_05.htm

  • 1

papa sum, papi nihil a me alienum puto

Если ваши описания справедливы, старец - заметное явление, и в то же время нормальный поп, которому ничто поповское не чуждо,напротив же, в высшей степени свойственно. Я имею в виду санопочитание, неограниченное право на холявные деньги, псевдоученость, понты, нелюбовь к труду, крайнюю ограниченность кругозора, агрессивность, презрение к окружающим "избранника" простолюдинам,изрядную долю цинизма в перемешку с каким-то остатком религиозного мракобесия, и уже чисто иноческую черту - ненависть к жизни. Вот в таком-то смысле это может показаться чрезвычайно ценным явлением, своего рода эталоном(мерилом, образцом для сравнения). В этом качестве старец может быть даже объектом научного изучения.

Re: papa sum, papi nihil a me alienum puto

А как Вы думаете, милостивый государь, что приводит к сему размыванию образа:
полная безнаказанность или сама "система"?

Re: papa sum, papi nihil a me alienum puto

Спасибо за вопрос. Полагаю, что первично - личность с определенным сценарием жизни. Я бы назвал его патологическим.Слово сценарий я использую в качестве психологического термина. Это - бессознательный план жизни, принятый в детстве, усиливаемый родителями (и вообще родительскими фигурами,теми же "митрополитами",старчиками,кликушами, писателями,аскетами) оправдываемый ходом событий и достигающий кульминации в выбранной альтернативе. Согласно своему сценарию личность находит себе комфортную социальную среду. Если сценарий не осознается, человек действует как слепой. Со стороны это может выглядеть и смешным,и диким, но это может быть и опасным - как для самого носителя сценария, так и для окружающих. здесь ничего сделать нельзя, да и не нужно ничего тут делать. Другое дело, если человек вступил на путь самоосознания и понимания своего сценария. Хотя сценарий и будет время от времени напоминать о себе, под влиянием осознания он будет ослабевать - и болезнь отступать.

Re: papa sum, papi nihil a me alienum puto

когда я говорю "не нужно ничего делать", я не имею в виду "непротивления" в отношении таких личностей. Я хотел сказать, что попытки увещания и призывы к покаянию (metanoia) тут неуместны.

А чем объяснить, добрый мой доктор Ай-болит,
что metanoia здесь вовсе "неуместна": цинизм или просто "диагноз"?

извините, не понял вопроса.

Re: metanoia: добавление

призывы к метанойа, милейший, тут неуместны, т.к. вводят в ситуацию драматического треугольника. (это тоже психологический термин). надо оставить как есть, и ждать. а пока пусть разбираются люди в погонах.у них всегда припасены веские аргументы. см. в послании к римлянам.

Re: papa sum, papi nihil a me alienum puto

Как ни странно, но у носителей воцерковительного "сценария" с самого детства,
самим детством вырабатывается оздоровительный иммунитет,
по отношению к вирусу "(псевдо)духовной жизни".
В то время у тех, кто "елохнулся" уже в сознательном возрасте,
гораздо больше шансов для развития
разного рода псевдодуховенно паронаидальных состояний.

Re: papa sum, papi nihil a me alienum puto

не понимаю значения слов "воцерковительный сценарий", не понимаю также почему у одних вырабатывается "оздоровительный иммунитет", и не понимаю почему у других больше шансов для развития паранойи. при всем уважении, мне непонятна такая аргументация. т.е. я тут не вижу пока что аргументации. докажите многочисленными примерами, что ли. статистически. может, при встрече. вообще же психи меня как-то очень мало интересуют. в том числе и религиозные. всегда предпочитал держаться подальше! и вообще лучше прокатиться на велосипеде. как-то здоровее.

вообще лучше прокатиться на велосипеде

Вот это точно, дражайший мой сопутешествениче:
раскрутил и запихал свой Specialized уже в коробку...

Re: вообще лучше прокатиться на велосипеде

ex professo! (со знанием дела)

А что такое "елохнулся"?

Московское выражение 60-х годов: елохнуться - начать ходить в Елоховский собор

Спасибо! Но тогда еще вопрос - какой смысл использовать это выражение сейчас, спустя полвека, когда соборов этих нашлепали, как булочных? Нет ли в этом какого-то другого, тайного смысла?

P. S. Кстати, байка сомнительна - в 50-х годах слова "лох" еще не было, а без него "еЛОХнуться" теряет смысл? Больше похоже на изобретение современных стебков..

Edited at 2012-09-19 07:35 am (UTC)

Нечего ответить вашему другу...
И к чему несколько языков, если для души на них нечего сказать?

про душу спросите у попов.

Не обижайтесь...Просто так показалось.
Вообще, речи атеистов (или агностиков) кажутся очень пресными...
На мой вкус. Может быть, я и ошибаюсь. Простите.

боже сохрани! это вы, пожалуйста, не обижайтесь. меня вообще-то религия не интересует.

Неужели совсем не интересует?
А почему так? (Если не секрет...)

увы,совсем. и говорить на эту тему давно уже неинтересно. просто для меня существует множество куда более интересных тем для разговора, чем религия и церковь. вот почему. а с kalakaso мы знакомы как спортсмены.

  • 1