?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Две правды...
СУПчика хочится
kalakazo
"Открытое письмо митрополита Антония Блума
епископу Подольскому Иллариону Алфееву",
в нынешнние времена вспоминать
почитается делом нетактичным и даже неприличным.
Хотя бы уже потому, что в исторической перспективе
восторжествовала "правда" владыки Иллариона:
его наследником на сурожском столе - епископом Елисеем Ганабой,
как свидетельствует в приватном письме
один из Оксфордских профессоров:
"...все очень довольны еп. Елисеем,
который быстро выучил английский, и прекрасно управляет епархией.
На него нет никаких жалоб. он одинаково расположен и к русской.
и к английской части паствы.
Пользуется всеобщим уважением.
Никто не ощущает. что "рука Москвы" как-то жестко давит..."
Долгое время прослуживший на Востоке, владыка Елисей,
довёл завезённое оттуда чувство "толерантности",
до ранга искусства,
в тоже время тайнообразующим образом,
перелицевав Устав по какому 40 лет и жила Сурожская епархия,
вычеркнув из него положения о выборности духовенства,
и равноправности соборного гласа лаиков с мнением клира,
и унифицировав его с тем самым уставом
по какому православная Русь и руководствуется ныне.
Сам же прямой наследник митрополита Антония Блума,
епископ Василий Осборн проиграл практически все суды,
в тяжбе за недвижимость,
и более того, как свидетельствует тот же профессор:
"В ходе тяжбы между патриархийной стороной и стороной Осборна,
патриархийная вела себя намного мудрее и даже благороднее, чем Осборн и его группа.
Последние не сумели не только выиграть дел в суде
(а дело о Лондонском соборе было заведомо безнадежное,
и им с самого начала не стоило в него ввязываться, судьи им сразу об этом говорили),
но и оказаться достаточно убедительными для многих англичан православных,
которые бы, при других обстоятельствах примкнули бы к ним.
Скажем. один очень известный священник в Оксфорде хотел прийти к ним,
и даже взял отпускную гратому,
но Осборн по каким-то совершенно дурацким причинам не принял его.
Этот случай повлиял, в свою очередь, на еще целый ряд известных священников,
в т.ч. и о. профессора Андрю Лаута.
который, было хотел перейти к Осборну,
но одумался в последний момент.
Одним словом, Осборн реально потерпел поражение
во всех своих начинаниях и, главное, в борьбе за влияние.
В самом Оксфорде он создал атмосферу борьбы,
т.е. разрушил тот мирный дух,
который огромными стараниями насаждал еп. Каллитос Уэр.
Между ними т.о. возникла тоже какая-то глухая стена...
В личных качествах Осборна никто не сомневается.
Но его административные и церковные способности,
а также вИдение целого в ситуации Англии оказались неверными..."
Положение владыки Василия усугубилось
и развитием болезни Паркинсона,
так что с августа 2009 года,
он практически уже не мог служить литургию...


  • 1
илья ганаба - митрополит сурожский? новость! я был ошарашен, когда это адекватный с виду юноша принял монашество. монашество в наше время - идиотизм. полный причем. в здравом уме такие действия не производят. странно ждать здравомыслия в этой группе населения. впрочем, мне и дела нет.

(Deleted comment)
с позадавних. здесь сложнее, это не просто светский карьеризм. эта болезнь потяжелее. даже, думаю, много потяжелее.

(Deleted comment)
бред, чистый бред. но он имеет тут социальную природу. это считается достойным, похвальным, красивым и поощряемым. вообще же когда идея попадает в голову, она принимает форму этой головы. мы все, случается, живем в бреду. важно, наверное, чего больше в жизни - бреда или здравомыслия, и что побеждает. иногда один бред спасает от ещё худшего бреда. вытесняет, так сказать, ещё более разрушительный бред. есть, наверное, провидЕние.

добавлю, для ясности, что словом "идиотизм" я не высказываю своего осуждения, пренебрежения, презрения или насмешки. вообще не оцениваю это никак. это что-то из потустороннего мира, но мой собственный мир достаточно велик для того, чтобы обойтись без потустороннего. салют всем монахам!

(Deleted comment)

Re: "развитием болезни Паркинсона"

в 2009 г. осборн совершенно не создавала впечатления больного паркинсоном. не знаю, как он там не мог служить литургию, но джем на хлебушек спокойно намазывал, и кофе пил. какой-то гон, короче.

(Deleted comment)

Re: "развитием болезни Паркинсона"

к сожалению, сейчас не могу найти фотку с мая прошлого года, где владыка василий с чашей. по крайней мере, я у него прчащалась, и чаша была довольно не маленькая.

Re: "развитием болезни Паркинсона"

а то может, не поверите.

Re: "развитием болезни Паркинсона"

Это информация от священника множество раз в последние годы сослужившего владыке:
одно дело кофий пить, другое - чашу держать...

Re: "развитием болезни Паркинсона"

Верю, но к августу болезнь обострилась

Re: "развитием болезни Паркинсона"

"так что год назад,
он практически уже не мог служить литургию..."
тогда "полгода" хотя бы.

Re: "развитием болезни Паркинсона"

Исправлю, душа моя...

перелицевав Устав по какому 40 лет и жила Сурожская епархия,
вычеркнув из него положения о выборности духовенства,
и равноправности соборного гласа лаиков с мнением клира
,
и унифицировав его с тем самым уставом


Вот и конец.

Скажем. один очень известный священник в Оксфорде хотел прийти к ним,
и даже взял отпускную гратому,
но Осборн по каким-то совершенно дурацким причинам не принял его.

В МП отпускные грамоты священникам на руки не дают, так что тут что-то перепутано (или искривлено?). Насколько я помню, причина отказа была как раз в отпускной грамоте, которую "известный священник" запросил, хотя уже был принят епископом Василием.

Вот цитата из другого письма:"речь об о. Стивене Плате - это очень популярный и известных человек в Окфорде - сейчас у него свой храм - очень многочисленный.
так вот. Он захотел перейти к Осборну. Осборн сказал - приходите. но вы должны взять отпускную грамоту. Тот попросил. Ему, как ни странно - дали без проблем. Когда он пришел к Осборну с этой грамотой, то Осборн сообщил Гавриилу, что вот. приходит священник с грамотой к нам. А гавриил сказал: нет не возьмем, т.к. он пришел с грамотой!!! Ведь все остальные священники. кто к нам пришел. никаких грамот не просили, к нам - во вселенску патриархию нужно было приходить просто так - ну, просто потому, что мы и так по канонич. праву имеем право быть главными по всей земле (ойкумене). такая вот у них идиотическая экклесиология. ну, т.е. это известные претензии Фанара, теоретически они в общем имеет какую почву од собой, но все равно звучит тупо. Ну а Осборн вместо того. чтоб пойти на конфликт с гавриилом и настоять, что нужно взять, не стал идти на этот конфликт ради этого священника. Может быть у Осборна были какие-тос вои причины, т.к. этот о. Стивен по популярности затмевал в Оксфорде самого Осборна. Как бы то ни было он вернулся обратно восвояси, и его приняли обратно. Такая история. А Осборн лишился прекрасного священника."


Это - версия событий, которая распространялась противниками Василия с помощью новостного агенства Интерфакс-Религия. Например, здесь: http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=13362 (по-английски: http://www.interfax-religion.com/?act=news&div=1872) или здесь (интервью Георгия Чабакаури): http://www.interfax-religion.com/?act=news&div=1872

Совсем другая история рассказывается здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Russian_Orthodox_Diocese_of_Sourozh или здесь: http://www.exarchate-uk.org/Archive/Reports/Oxford_Oct06.html

Священник Стивен Платт был сначала принят владыкой Гавриилом на основании отпускной грамоты, выданной ему епископом Василием. Но это ему показалось недостаточным, и он захотел получить вторую отпускную грамоту уже от архиепископа Иннокентия. Архиеп. Иннокентий согласился выдать отпускную грамоту, но только в ответ на официальный запрос от архиепископа Гавриила.

Архиепископ Гавриил отказался испрашивать вторичный отпуск для клирика, уже принятого им в Архиепископию, и, наоборот, отозвал свое первое решение, объявив о. Стивену Платту, что больше не считает его клириком своей епархии. О. Стивен Платт был принят в Сурожскую епархию МП и основал новый приход в Оксфорде.

То, что сказано в письме про "идиотическую экклисиологию Фанара" - чистое вранье, поскольку клирики бывшей Сурожской епархии принимались в Фиатирскую епархию на основании отпускных грамот. Эти грамоты, выданные епископом Василием, были объявлены недействительными Москвой. В результате переговоров между Константинополем и Москвой, Константинополь согласился на требование Москвы, и новые отпускные грамоты были выданы всем клирикам, последовавшим за Василием. Это, несомненно, большой успех московской дипломатии. То, что задумывалось еп. Василием как переход всей епархии, удалось свести к личному делу самого Василия и последовавших за ним клириков.

  • 1