?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Чёрный Тиатр...
Пиллигримство
kalakazo
Следом за Яков Гаврилычем пал ниц пред Деспотом народным
ещё один московитой духоносец — протопоп Максимушка Козлевич:
"Товарищ Сталин — Вы большой учёный,
рассудите-спасите, ибо недрузи повсюду нынче
рыщут в поисках души моея,
богохульником да святосквернителем именуют!"
Иёсиф Виссарионыч, как и живописано то
на Рембрантовском полотне,
словно отец родной
приобнял главу возвернувшегося
наконец-то ученого блудного сына:
"Эх ты, бедолага, посередь Москвы
"Чёрной Троицей"
вздумал елохнувшихся гусей дразнить?!
Ну и не дурачина да простофиля ты опосля энтого?
Тебя ж подставили как дулёба да олуха Царя Небесного!
А ты сам сей выставкой злохудожной ведь и показал,
что сей дегенеративный постмодерн
и есть не что иное, как брат близнец да зеркало
твоего постмодерного "православия"!
Народ-то московитой, прости Господи, ещё тот ванёк да обалдуй:
он всё ж за чистую монету приемлет
и ему-то и вовсе невдомёк,
что никакого настоящего Православия
давно уже в России матушке
днём с огнём не сыщешь,
а есть только под него одна
токмо сусальная блажь да культурная подделка.
Общество нынче без меры больное
и культур-мультур столь же болященькое,
и с какого такого острову икияну
прикажешь к нам здоровую духовность экспортировать?
Ряженное московитое духовенство
вовсю занимается стилизациями да иммитациями
под святоотечью духовность,
и этот троично Чёрный тиатр и выдает
на чистом глазу
за истинное Православие.
А ведь почему народ в 1917-м
стал погромы в храмах устраивать?
Да потому, что творимый в них тогда китч духовенный
ничего общего уже не имел с Рублевской Троицей,
а больше смахивал на "Чёрный квадрат" Малевича..."

  • 1
экий сей Ваш Ёсиф многоглаголивый!
не пойму - кого он мне напоминает...

Так сам Иосиф и был многоглаголивым - самолично речи на 6 часов крядуговорения составлял...

нескоко постов терпел, не говорить - хорошо.
не стерплю - отлично!
спасибо за слово.
с уважением.
это надо в песню одевать, чтоб учиться истинно радоваться правде и ясности, этак гнев унимать, и в добре пребывать, но с открытыми глазами средь помрачнения вокруг.

А то здесь причём, сударь мой милостивый?
Я только передатчик чужих неизреченных глаголов...

Так Вам сие искусство не к душе? А то батюшкам нравится... И обсуждают. Но больше подзамочно...

Все вопросы к моему герою, друг мой.
Думаю что святой Иосиф устроит ещё и вечер вопросов - ответов...

а ведь как до этой странной выставки все хорошо складывалось у Максима... жизнь - лихое шоссе автострадное, аж уши закладывает от скорости, и вот, поди ж, надо было зачем-то сворачивать в этот странный художнический тупичок

Вы не в теме )

Выставка была наверняка спущена сверху от Суркова из Кремля (галерейщик Гельман его протеже)
- и весь церковный бомонд (вкл. министра культуры МП о. Тихона Шевкунова) был на фуршете

Для виду могут пожурить )

Браво, Маэстро! [далее бурные и несмолкаемые аплодисменты местами переходящие в овации]

в защиту Малевича

Вы, отче, зря смешали нынешний, в притворе храма св.Татьяны, китч с достаточно духовным экспериментальным авангардом: у Малевича, видит Бог, нету китча вовсе.

Re: в защиту Малевича

Совершенно согласна с Вами по поводу Малевича...
Черный квадрат возник по совсем другим причинам: в первую очередь, как результат его "своеобразной духовной
практики", результат которой в виде "Черного квадрата" вызвал такой сильный резонанс, который может быть он и сам не ожидал,
но так или иначе, "плоды материализации творческого процесса" были очень "весомы" во всех направлениях...



ученик и Учитель...

Не знаю, предполагал ли Малевич намереннное разрушение формы и Лика, отображая "Черный квадрат", как ступень
своего "духовно-творческого развития", но то, что за этой и НАД этой безликой пустотой, не имеющей формы -
есть ЛИК, думаю, вряд ли он мог предположить...
Но его ученик - Кондратьев П.М., как ни странно, "перерос своего Учителя", в поисках выхода из этой
черной пустоты, - об этом говорят картины, Павла Михайловича, написанные в последние 10-15 лет жизни.
Он нашел и выход, и поднялся до "видения Лика". Только вИдение проявилось не в попытках попробовать перейти к
иконописи, а в другом - собственном направлении.
Часть картин из этой серии были на его выставке примерно за полгода до смерти.

Более удачные ссылки - на "Чукотскую серию" и "Ахна" Кондратьева П.М.

http://www.timeout.ru/text/display/164309/?city=3
http://artinvestment.ru/news/exhibitions/20090712_kondratiev.html


отцы Козлов и Шаргунов после выставки


Re: отцы Козлов и Шаргунов после выставки

)))!

кто бы это был?


выпустить джина из бутылки

У художника Явленского тоже ведь - кресты и в лице, и через ВСЁ лицо.
Но у Явленского, кресты имеют отношение к поискам ПРАФОРМы, лежащей в основе человеческого лица.
И это было не придумано им, а просто открыто, как основа, существовавшая всегда.

Тайны, открытые "грязными руками" - могут поменяют свое предназначение...
Так же как - не все тайное, ставшее явным, может пойти на пользу человекам.

Re: выпустить джина из бутылки

Знаете, не доверяю я поискам пра-формы. С другой стороны, кто его знает, может, и нашел некоторую предварительную форму) У Малевича здесь, думаю, скорей нечто ироническое.

  • 1