?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Чёрный Тиатр...
Пиллигримство
kalakazo
Следом за Яков Гаврилычем пал ниц пред Деспотом народным
ещё один московитой духоносец — протопоп Максимушка Козлевич:
"Товарищ Сталин — Вы большой учёный,
рассудите-спасите, ибо недрузи повсюду нынче
рыщут в поисках души моея,
богохульником да святосквернителем именуют!"
Иёсиф Виссарионыч, как и живописано то
на Рембрантовском полотне,
словно отец родной
приобнял главу возвернувшегося
наконец-то ученого блудного сына:
"Эх ты, бедолага, посередь Москвы
"Чёрной Троицей"
вздумал елохнувшихся гусей дразнить?!
Ну и не дурачина да простофиля ты опосля энтого?
Тебя ж подставили как дулёба да олуха Царя Небесного!
А ты сам сей выставкой злохудожной ведь и показал,
что сей дегенеративный постмодерн
и есть не что иное, как брат близнец да зеркало
твоего постмодерного "православия"!
Народ-то московитой, прости Господи, ещё тот ванёк да обалдуй:
он всё ж за чистую монету приемлет
и ему-то и вовсе невдомёк,
что никакого настоящего Православия
давно уже в России матушке
днём с огнём не сыщешь,
а есть только под него одна
токмо сусальная блажь да культурная подделка.
Общество нынче без меры больное
и культур-мультур столь же болященькое,
и с какого такого острову икияну
прикажешь к нам здоровую духовность экспортировать?
Ряженное московитое духовенство
вовсю занимается стилизациями да иммитациями
под святоотечью духовность,
и этот троично Чёрный тиатр и выдает
на чистом глазу
за истинное Православие.
А ведь почему народ в 1917-м
стал погромы в храмах устраивать?
Да потому, что творимый в них тогда китч духовенный
ничего общего уже не имел с Рублевской Троицей,
а больше смахивал на "Чёрный квадрат" Малевича..."

  • 1

в защиту Малевича

Вы, отче, зря смешали нынешний, в притворе храма св.Татьяны, китч с достаточно духовным экспериментальным авангардом: у Малевича, видит Бог, нету китча вовсе.

Re: в защиту Малевича

Совершенно согласна с Вами по поводу Малевича...
Черный квадрат возник по совсем другим причинам: в первую очередь, как результат его "своеобразной духовной
практики", результат которой в виде "Черного квадрата" вызвал такой сильный резонанс, который может быть он и сам не ожидал,
но так или иначе, "плоды материализации творческого процесса" были очень "весомы" во всех направлениях...



Re: в защиту Малевича

А какая именно духовная практика ?

Re: в защиту Малевича

друга мои ,
али вы не ведаете ,
шо "чорный квадрат" йость символическое изображение разрушеннаго храма Ершалаимскаго ,
перед коим кажный иудей правоверный рыдать должон ,
и кое у вышеупомянутых в кажинном доме имецца должно...

Re: в защиту Малевича

Малевич, разумеется, этих взглядов на Черный квадрат не разделял.

Re: в защиту Малевича

Откуда ж кОтам то знать )?

Re: в защиту Малевича

Лет двадцать тому назад читал несколько статей Малевича, был потрясен. Рисовал он баб и мужиков без лиц - исходя из той же идеологии, вовсе не сатанинской, но - футуристской и онтологической. Малевич - персонаж очень серьезный, не Гор Чахал или автор "Черной троицы" в козловском притворе.

Re: в защиту Малевича

Плодов резонанса Малевич, правда Ваша, вовсе не ожидал: вышедшая на свободу нефигуративность письма-мышления-изображения превратилась в кровожадную гидру, пожирающую реальность вместе с людьми.

Re: в защиту Малевича

Для Николая Булгакова "Черный квадрат" стал накануне первой мировой,
свидетельством вот уже "скорого распластования мира",
окончательным исчезновением человеческого лика из искусства и следовательно из самой жизни,
понижением ценности человеческой личности до арифметического нуля.
Что собственно говоря и случилось в Первую мировую и Гражданскую бойни.

Re: в защиту Малевича

Отчасти в этом и состояла задача Малевича, как кажется: "окончательным исчезновением человеческого лика из искусства". Человеческое-слишком человеческое таки добило культуру и довело до нацизма-сталинизма-ленинизма. Думается вот так, в отличие от Бердяева.

Re: в защиту Малевича

собственно, смешали темы комментаторы, а не автор поста.
темы:
1. сам квадрат и его автор
2. дерево становится идолом часто не по вине руки резчика
3. феномен слова в квадрате и отображение реальности, и нередко, тоже не по вине автора
4. звучность крайности квадрата и пиара квадрата

Re: в защиту Малевича

Не очень понимаю Вашу метафоричность, но в общем согласен: "черная троица" есть, безусловно, китч и постмодерн (хотя не люблю я этого слова) и - главное - безусловная икона того состояния, в каком находится МП. "Пиар квадрата" - это совершенно не то, что делал Малевич, тут тоже верно.

Из фразы же "творимый в них тогда китч духовенный,ничего общего уже не имел с Рублевской Троицей, а больше смахивал на "Чёрный квадрат" Малевича.." - вывод о китчевости Малевича сделать можно, что, по моему мнению, не корректно. Вообще, фраза не очень корректная: рублевская Троица не есть же образ (как принцип) церковности (таковой и не было никогда, ни в эпоху Рублева, ни ранее), а ее символ, именно что символизирующий некоторые идеологические основания.

  • 1