?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Возродители духовныя...
Старый дед
kalakazo
Робкие попытки вернуться к дониконианскому иконописному канону
начались в нашей церковности
где-то ещё в середине 70-х.
Доминировал в них, конечно же, Зинон Теодор:
ему по праву принадлежит пальма возрожденческого первенства
и создание на скабарской земле
первой изуграфной школы
и эталонных, в древлерусском стиле, иконостасов.
Иконы в строгой канонической манере,
как "непонятныя народу",
вызывали стойкое сопротивление старцев Псково-Печерского монастыря,
а сами "ученики",
промаявшись год-два в подмастерьях
под жестким Зиноновским табу
на табак и винное зелие
и достаточно суровливый установленный Учителем домострой,
из монастырских стен, как правило, сбегали,
"сами с усами" себя в столицах
объявляя "учениками отца Зинона"
и вполне сложившимися парсунными мэтрами.
Появился примерно тогда же
ещё и добрый десяток в Москве да Питере художников,
самостоятельно переучившихся на иконописцев
и вполне успешно заявивших о себе
как о "возродителях духовных".
Писали они уже не на оргалите,
а на самых настоящих досках,
но почти тогда все
переводя иконный образ с альбума
на доску "по клеточкам",
а москвичи, как более "продвинутыя",
в этой самой перезрелой копиистике
даже пользовались диапроектором.
В их мастерских, сколько я помню,
всегда стоял дым коромыслом,
по полу катались портвейныя бутыли,
а сами они "о высоком" и весьма духовенном
могли говаривать часами,
обдавая меня стойким ароматом
сивушного перегару...