?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
С новой песнею...
Пиллигримство
kalakazo
1990-й - год переломный,
когда сама "империя зла"
трещала уже по швам:
год всенародного раззору,
с полками в магазинах - "шаром покати",
перловкой и сахарным песком,
отпускавшимся строго "по карточкам".
А вместе с медленно со скрежетом
поднимавшимся "железным занавесом,
и начало "небывало духовного возрождения":
вновь открывающиеся монастыри и храмы,
и 200-тысячная армия агитаторов афеизму,
в одночасье ставшая никому не нужная,
с одним только вопрошанием
в отчаившихся очах:"Куды ж нам тяперича?" -
"Ну, как куды? Конечно же, аки детки девятого часу,
перепрофилироваться и срочно вливаться
в ряды поповского сословия -
с новой песнею к построению Царства Божия!"
К тому времени относятся и
наши с иеромонасем Вениамином Новиком "расхождения":
оба мы были воспитаны на сребрянновекной  культуре,
на одних и тех же именах и книгах,
но он почитал 70-ть лет советской власти "трагедией",
из коей нам всем надобно срочно выбираться,
мне  же эти семь десятин казались
апокалипсного характира "катастрофой",
из коей матушке России уже никак не выкарабкаться.
Для отца Вениамина,
Родина - мать являлась кораблём,
давшим небольшую течь,
востребовавшим срочного ремонта
и после соответствующей стоянки
в ремонтном доке,
готовым вновь отправиться в дальнее плавание.
Для меня же изнасилованная большевизмом Родина - уродина,
с созданной по совковым лекалам,
новой человеческой породою -
накренившимся на бочёк-с
и уходящим кормою вниз,
русским Титаником.
"Отечественное Православие находится "в параличе",
но после соответствующих реформ,
оно возродится, аки Феникс...",  -
такого было решительное убеждение 
моего доброго друга.
Моему же болезному уму,
предстоящее "возрождение духовное",
грезилось наступанием церковенным на старыя грабли,
зловещим пародированием синодально дореволюционных клише,
новой народной ненавистью и отторжением
бюрократно казённого Православия
и самым страшным погромом,
отстроенных с иголочки,
храмов и святых обителей.
"А ведь признайся - Ты не прав, в своем пещерном пессимизме!" -
"Кто ж спорит, добрый друг мой, конечно же лучше веровать,
нежили жить со скепсисным адом в душе..."

  • 1
любопытно, что в этих полярных взглядах напрочь отсутствует человек, как субъект истории. Есть некая "Россия", которая то ли возродится, то ли уже померла. Но православие-то и вообще христианство это прежде всего длящийся акт личной веры, жизнеустроения, онтологической рекогносцировки в пространстве и времени.
А все остальное - лишь формы, в которых это личное коммуницирует с другой личностью, образуя семью, дружбу и т.д.
В этой общей сфере человек в отечестве нашем получает исключительно в рожу кулаком или сапогом под ребра, так что может быть давно пора вообще забыть на долгое время об этой коллективной вере и заняться наконец личным мироустройством, а уж потом браться за глобальные предметы.

полностью согласен

Кто ж, драгоценейший мой соседушко, мыслил в 1990-м,
во всё ещё тоталитарной СССР, личностными категориями?
Любая попытка выстроить в условиях богоборческой системы,
собственную башню из слоновой кости,
всегда заканчивалась личностной трагедией.
Так произошло с отцом Павлом Флоренским,
и конформистки настроенным Сергианским епископатом и духовенством,
и со столь же лояльно аполитичным Александром Мейеером и интеллигентским кружком "Воскресение".
Так случилось и с тысячами послевоенных репатриантов,
вернувшихся из Парижу в СССР строить "новую жизнь".
У будущей монахини и выдающегося астронома Елены Казимирчак Полонской
"открылись глаза", когда после исповедеди "красному попу",
она оказалась в НКВДшных подвалах,
где её пытали и били головой об стену.
Последнее строительство персоналисткой утопии,
произошло на моих глазах,
уже в середине 80-х,
когда одно благочестивое семейство,
решило жить и подвизаться посреди сибирской тайги, "как Лыковы":
их вылавливали с помощью специально отряженных для поиска вертолётов,
а отловив признали их психическеи невменямыми,
отправив на принудительное психиатрическое лечение...

+++их вылавливали с помощью специально отряженных для поиска вертолётов+++

чем власть обосновывала "отлов"?

"Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя"

что, наверное, переводилось на официальный язык как тунеядство и отсутствие прописки в лесу))

Асфальтоукладчик...

В те времена, необязательно диссидент,
а любая неординарная личность
своим нестандартным поведением,
уже бросала "вызов" тоталитарному социуму,
на какой сам социум почитал своим долгом,
закатать эту неординарность в асфальт.

Re: Асфальтоукладчик...

Они просто уходили в лес "неаккуратно", разболтав об этом кому ни попадя. А уйти в лес и жить там можно было спокойно: пока ты о себе не кричишь, ты никому не нужен. Реальные Лыковы ведь так и сделали, и никто их не ловил.

Re: Асфальтоукладчик...

Кто ж в двадцатом веце подвизался без самопиара?
Так глядишь и подвигов твоих никто и не заметит...

  • 1