?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
С новой песнею...
Пиллигримство
kalakazo
1990-й - год переломный,
когда сама "империя зла"
трещала уже по швам:
год всенародного раззору,
с полками в магазинах - "шаром покати",
перловкой и сахарным песком,
отпускавшимся строго "по карточкам".
А вместе с медленно со скрежетом
поднимавшимся "железным занавесом,
и начало "небывало духовного возрождения":
вновь открывающиеся монастыри и храмы,
и 200-тысячная армия агитаторов афеизму,
в одночасье ставшая никому не нужная,
с одним только вопрошанием
в отчаившихся очах:"Куды ж нам тяперича?" -
"Ну, как куды? Конечно же, аки детки девятого часу,
перепрофилироваться и срочно вливаться
в ряды поповского сословия -
с новой песнею к построению Царства Божия!"
К тому времени относятся и
наши с иеромонасем Вениамином Новиком "расхождения":
оба мы были воспитаны на сребрянновекной  культуре,
на одних и тех же именах и книгах,
но он почитал 70-ть лет советской власти "трагедией",
из коей нам всем надобно срочно выбираться,
мне  же эти семь десятин казались
апокалипсного характира "катастрофой",
из коей матушке России уже никак не выкарабкаться.
Для отца Вениамина,
Родина - мать являлась кораблём,
давшим небольшую течь,
востребовавшим срочного ремонта
и после соответствующей стоянки
в ремонтном доке,
готовым вновь отправиться в дальнее плавание.
Для меня же изнасилованная большевизмом Родина - уродина,
с созданной по совковым лекалам,
новой человеческой породою -
накренившимся на бочёк-с
и уходящим кормою вниз,
русским Титаником.
"Отечественное Православие находится "в параличе",
но после соответствующих реформ,
оно возродится, аки Феникс...",  -
такого было решительное убеждение 
моего доброго друга.
Моему же болезному уму,
предстоящее "возрождение духовное",
грезилось наступанием церковенным на старыя грабли,
зловещим пародированием синодально дореволюционных клише,
новой народной ненавистью и отторжением
бюрократно казённого Православия
и самым страшным погромом,
отстроенных с иголочки,
храмов и святых обителей.
"А ведь признайся - Ты не прав, в своем пещерном пессимизме!" -
"Кто ж спорит, добрый друг мой, конечно же лучше веровать,
нежили жить со скепсисным адом в душе..."


  • 1
Я думал об этом, но вот в чём проблема. В Европе Реформация пришла тогда, когда общество было ещё очень сильно клерикализовано. У нас же уже наступила секуляризация и есть то, что социологи называют "массовое общество". Поэтому реформация, если и получится, будет совсем другая. Реформировать, по меркам пятисотлетней давности, у нас уже и нечего. Активных членов Церкви - единицы процентов, потребность хоть в какой-то церковной жизни есть процентов у десяти, от силы - двадцати населения (см. исследование В. Чесноковой "Тесным путём", там очень интересные цифры приводятся).

а если еще сминусовать тех, кто путает церковную жизнь с общественной тусовкой...

  • 1