?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Аки руб поверженный...
Пиллигримство
kalakazo
Другой насельник Муромского Благовещенского монастыря, иеромонах Андрей,
за пятнадцать лет стойкого и почти ежедневного
предстояния у престола Божия,
потерял и все свои силы, и своё здоровие,
обратившись в немощного - "аки руб поверженный" - инвалида
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post18056847/.
Священническая доля,
большинству моих читателей,
ведома только со своей парадной сторонушки:
парчёвыя ризы, амвонные возглашения,
духовная власть, да и ещё
"все тебе руки целуют".
Однако в сем "жреческом услужении",
есть и своя оборотная сторона медали:
такие кутейные "профзаболевания",
как от долгих стояний - вздувшиеся на ногах вены,
незаживающие трофические язвы,
от стеариновых свеч и патриархийного ладана - астма,
раскалывающие голову мигрени,
от архаикного образа жизни - нездоровая дебелость и полнота,
острая сердечная недостаточность, аритмия, высокое давление,
от поповских "страхов" и "фобий" - тяжёлой формы, инсулинозависимый диабет,
и столь же великая, как и в психиатрии,
опасность психического "приражения":
душевные заболевания ведь столь же заразны,
как и банальная гриппозность:
за мирянином хаживает один токмо бес,
в то время, как священника искушает
их уже добрая сотня...


  • 1
(Deleted comment)
Неужто и диабет, добрый друг мой, и Вас подцепил?

(Deleted comment)
а че их жалеть? дак и хрен с ними. они в общем довольны, ещё и других поучают.

они в общем довольны, ещё и других поучают

Вы как всегда правы, добрый мой волосподвижниче...

Re: они в общем довольны, ещё и других поучают

виват! долой попов - и едем на великах!

Re: они в общем довольны, ещё и других поучают

Едем, да хоть в понедельник и едем...

Архаикный образ жизни - что сие значит?

Малоподвижный образ жизни...

да, люди двух профессий уже лет в сорок начинают ходить в войлочных тапочках - священники и капитаны речных судов. Ибо всю жизнь на ногах

Да, как правило - к 40-ка уже полный попа-инвалидо и герой социалистического - поповского труда,
вот токмо пенсионы инвалидам сим
никто не удосуживается платить...

Ну, не знаю... По-моему, поп во время службы имеет достаточно времени, когда он может сидеть в алтаре, давая ногам передышку. Так что, если не обременять себя избыточным весом, то ничего страшного. Продавец за прилавком, бармен за стойкой, гаишник на посту, наконец, рабочий у станка стоят на ногах намного больше.

Ногине у всех попов болят, но как быть, друг мой, с поповскими фобиями?

Вот уж не знаю, старче... Разве что, как говорят на Родине Свободы (или, по крайней мере, ее статуи), to take it easy.

лучшая профилактика тут - движение, а не покой. при движении работает и укрепляется мышечная стенка сосудов, а также клапаны в сосудах. так что сидение в алтаре не многим лучше бессмысленного многочасового стояния. к тому же, совершенно необходима циркуляция тканевых жидкостей и крови. но всё это, по-видимому, не одобряется авторитетами-хрониками, которые на всё давно уже махнули рукой и живут почти в загробном мире. "небо на земле". аминь.

стоят на ногах намного больше

Конечно. Занятия в жизни есть куда тяжелее...

да, поразительно много среди духовенства тучных и вообще нездоровых людей. Помните, во Владимирском соборе служил такой о. Александр - запамятовал фамилию - его звали "отец Гора".
Но фрейдовский "перенос" все же не имеет отношения к "заразности" психических заболеваний.
Это бессознательный механизм, лежащий в основе психоанализа, когда, в процессе выявления вытесненных переживаний раннего детства, аналитик становится для пациента тем, кто некогда вызвал эти переживания - например, отцом. Тем самым как бы вскрывается старый психологический нарыв, являющийся источником невроза, и разъясняются внутренние связи и причины.
Современный взгляд на эти вещи заключается в том, что без переноса вообще нет анализа.
А есть ведь еще контрперенос :)

Быть "отцом" при инфантильной пастве, дорогой мой соседушко, тоже крест не маленькой...

А в отношении "заразности" психотных состояний, что Вы можете поведать?

это не "заразность", а индукция, но в отношении духовенства тут скорее процесс идет не от паствы к священнику, а от священника к пастве. Не иоанниты создали о. Иоанна Кронштадтского и не почитатели Илиодора создали Илиодора, а наоборот.
Хотя есть удивительные симбиозы - folie a deux или folie compose, когда пара или реже вся семья переживает один психоз, но это большая редкость. Чаще, когда говорят о психических эпидемиях, речь идет о сильном лидере и о слабом окружении, подпадающем под влияние.
Дело о самозакапывании в Терновских плавнях, описанное Сикорским, например.

А ведь в церковных апологиях Иоанна Сергиева с точностию всё наоборот:
это они его - своего Учителя, искушали...

Фрейдовский перенос - это немножко о другом.

Исправил, друг мой...

...хотя в жизни духовенства он тоже встречается нередко.

про язву желудка забыли )))))

(Deleted comment)
сия убо язва, ведомо да буди, суть кондиция нервно-соматическая, не от еды токмо, а наипаче от дурной головы обретаемая.

Андрей был больным с подросткового возраста, диабетик и умом немножко странноватый. Хотя церковный быт конечно же процесс угасания ускорил.

  • 1