?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Москва - Петушки...
Старый дед
kalakazo
"Москва - Петушки" - премьера поэмы Венедикта Ерофеева
на сцене Балтийского Дома,
в постановке Ондрия Жолдака,
в заглавной роли - Владас Багдонас.
Пять с половиной неторопных часов
русского абсурда,
отечьего безумия,
национального беспутия
и самой настоящей "белой горячки",
неотвратного прогорания
и нашего жития "без Царя в голове"
смотрятся на едином дыхании:
"Боже мой, как грустна Россия!".
Сказ о тупиках и закоулках
загадочной "русской души",
украинского мага, сновидца и прорицателя,
помноженный на творческий тандем
с литовским трагиком,
поначалу восприемлются со скепсисом
и большим недоверием: младого зрителя
и любопытного ко всему "модерновому",
питерского студиоза,
а вместе с ним и две трети зала,
смыло уже к середине
сего феатронного скоморошества.
Но на спектаклях Жолдака так всегда и бывало:
негибкий к коммерческой составляющей
подмостного балагана,
"режиссёр-садист" мучает и глумится,
как над актером, так и над вислоухим зрителем,
достаточно изощренно и долго:
то физиологически долгим "испражнением",
то столь же натуральным "рыганием",
то тошнотворной икотою,
а то ещё более непристойным юродным глумом -
и так вплоть до закрытия станций метро -
и выдюжить его наркотически неуёмную "напористость"
способны только единицы.
И да поможет нам в том сам Бог
http://www.liveinternet.ru/users/velos/post140927796/play...

  • 1
понравился Жолдак? )))

Не то слово, друг мой..

ну и слава Богу ))). Для меня слишком нервный.

У Жолдака не нервность, друг мой, а вполне сознательная тяга к провокации и эпатажу...

я с ним живьем общался как-то ))

А театральные постановки, друг мой, Вам не приходилось оформлять?

в очень-очень глубокой юности, считай в детстве — лет 14 было... не вспомню всех подробностей, откуда кто появлялся... сам-то я из семьи далекой от всего — папа-алкоголик хронический с тремя судимостями, мать задерганная жизнью и т.д., ну и у меня окружение контрастное )) — по двору-школе одна крайность (город-то криминальный весьма), по остальным куда заносило — другие, особенно для Совдепии. А я как-то по-своему шел, как слаломист, не совсем осознанно, внутренним каким-то движением обходя по сути всех и вся. И выплывали разные персонажи — одни тянули в одно стойло, другие в другое, третьи... да... в интересных местах приходилось оказываться ))). как сон.
Так вот, был какой-то деятель, даже не вспомню кто таков. Шишка какой-то, и уровня не знаю. Раз для ТЮЗа что-то делал, не помню и что, раз-два для драмтеатра что-то, но тоже ни контекста не вспомню, ни прочего. И предлагал настойчиво этот товарищ обратить внимание на оперный, он же и балета... пару лет, а может и больше. Я уже к диплому подходил в авиационном, куда меня определили под страхом «или сядешь, или как все нормальные люди рабочую профессию» )), предложили мне поработать пару лет обычным художником в оперном, а через пару лет главного на пенсию, меня типа на его место, но надо «подружиться» с дочкой этого деятеля ))))), а в моих планах связывать себя узами, тем более такими, не было...
А в Харькове отказывался когда разные-всякие предложения выплывали, раз сделал для одного народного — там все знакомые были. Не мое это. Я вообще в художестве как в тумане — меня как бы и искусство никогда не интересовало своими конструкциями, ни тусня (любая), ни контекст... сам не смогу определить. Рисовал только как средство какого-то диалога с теми, Тем, с кем тот диалог, который искал, тогда был несостоявшимся. Сложно объяснить. Вернее, не сложно, но не в рамках коммента )).
Я сам по себе, на отшибе. А последние лет 10 тем более.

Я сам по себе, на отшибе.

Оно может и к лучшему, добрый мой затворниче...

Re: Я сам по себе, на отшибе.

несомненно :))

собственно, в тяге к эпатажу и есть определенная нервность... несостоятельность внутренняя, а от нее мира не будет )).

О! Интресно... С глазиком хорошо. Целофановые волны-ветер тоже хорошо. Пластика актёров. Особенно девушка... Неожиданно появление-открывание дверей. и т.д. Всё это как бы говорит о чём-то. Говорит напрямую человеческому существу. Если банально, то сравунивать с фильмами Тарковского...

Не понравились леса... Они убиваюи иллюзию, возвращая в актовый зал провинциального дома культуры.

Но я бы пошёл пожить на это зрелище...

  • 1