?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
На старые грабельки...
Простите
kalakazo
"Васса Железнова", пьеса Максима Горького на сцене БДТ,
режиссер Сергей Яшин,
в роли Вассы - Светлана Николаевна Крючкова.
В зрительном зале,
словно покрытом "патиной времени"
и вскорости обреченном на ея
"капитальное" смытие, аншлаг:
феномен БДТ последних времен,
когда "идут" не на работу режиссера,
а посмотреть на его прославленных актеров.
Васса Железнова - единственная роль,
после закулисного побоища,
оставленная большой, но "конфликтной" актрисе
на сцене родного театра.
Сам спектакль, поначалу "сырой" и очень "средний",
набрал за пять лет мощь и силу
и смотрится не только как "бенефис"
великого драматического дива,
но и обнаруживает для самого нашего "безвременья"
провиденциальный подтекст.
Пиеса Максима Горького
в первой своей редакции 1910 года,
как и его роман "Дело Артамоновых",
документально списана с самой жизни
и свидетельствует о едином:
о творческой неудаче "капитализма по-русски":
пещерного и почему-то, по своей сути,
всегда неизбежно каннибалисткого,
набожливого и единовременно безбожного,
из-за чего вполне успешливо,
но "не совсем честно" нажитые капиталы,
начинают, аки ржа, разъедать
и поедать сами семейства отечьих "мульонщиков",
обрекая их даже не в третьем,
а уже во втором поколении
на неотвратное "вырождение".
Примечательно, что время "рыночного капитализма"
в России эпохи Николая Второго,
совпало с бурным храмостроительством:
ежили не ошибаюсь, 20 000 церковенных новоделов,
построенных на денежки отечьих "кровопийц",
как своего рода омывающая руце индульгенция: "На Тебе, Боженька..."
И их-то первыми и смело с лица русской землицы
в период беспощадно страшного богоборчества
вместе с угодливым к "мамонщикам",
и потому народу ненавистным, духовенством.
"Обогащайтесь!" - вот тот клич начала 90-х,
призванный вроде как и спасти
русский Ноев Ковчег
от безвременного утопания,
новый бум на ниве православного храмоздательства,
творимого на всё тот же "распил" и "откат"
и очередная смычка, и даже "симфония"
криминального капитала и Церкви...

  • 1
Браво, Маэстро!

Вспомнилось:

"Отец Иоанн говорил, что те храмы, которые строились на деньги обиженных тружеников, оказались разрушены, а те, что поднимались трудовым потом, молитвой и постом, остались целы и невредимы. Дело Божие требует чистой души, чистых рук..."
(полнее об о. Иоанне (Мешалкине) http://rivertsna.livejournal.com/665045.html?style=mine)

На самом деле именно так все и случилося...

Как глубоко, интересно и точно! Спасибо!

гибель погибели или погибель богов. богословие погибели.

гиблая топь для утопших в погибельном богословьи церковных божков...

не думаю,что наши Артамоновы чем-то принципиально отличались от заморских Форсайтов.
Специфика жанра,так сказать.

Однако у наследников Форсайтов, есть капитализм с человеческим лицом,
а у нас его и не предвидится вовсе: обман, обвес и кидалово на каждом шагу...

Так то ж они,а не мы; у нас-то капитализм,какой,если и был,то весь к 1914 году вышел.
У них еще был общественный договор,а у нас токмо: община,партийный общак и социалистическое общество.

Как любил говарить не модный нынче Николай Бердяев: "у них рыцарство было", а у нас "аще изволит настоятель - творим беззаконие"...

Не совсем в тему, но...
Вот история построения одного храма:
На очень крупном заводе внедряли очень сложную IT систему. Крупнейший спец параллельно служил дьяконом в местной церквушке (а построена она была самостроем, из фанеры и двп). И что-то не заладилось у него с настоятелем, и стал тот ставить о.Евгения на ежедневные службы. Тот пишет на заводе заявление об уходе. Начальник внедрения в ужасе, идет к владельцу -- так и так, без него не внедрим. Тот звонит Владыке. Владыка: "Я, конечно, благословлю о.Евгению служить только по выходным, но поставте нормальный храм, пожалуйста".
Храм построили.

Тот звонит Владыке. Владыка...

Узнаю по вкрадчивому почерку моего "друга юности", нынче уже покойнику...

  • 1