?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Помогите, люди добрыя...
СУПчика хочится
kalakazo
Женские обители России, за редким исключением,
как были, так доселе и остаются
"колониями строгого режиму",
только в колониях "трудовое законодательство",
хоть и со скрипом, но исполняется,
в монастырях же оно не действует совсем:
отсутствие выходных и "прав" у насельниц,
но только одни "послушания"
и 14 - 16 часовой работный день.
"Послушания" подразделяются
на легкие и тяжелыя,
на "чистые" и "грязные".
Чем менее послушница
у матушки игумении "любимица",
тем послушание более основательное:
работы на коровнике, курятнике,
гектарные покосы в поле,
прополка верстных грядок,
мытье, до непременного блеску, полов и туалетов,
дворницкая расчистка дорожек от снега.
На таких работах в монастырях Варвариной генерации,
по заведенной "игуменией всея Руси" традиции,
"смиряют" белоручек из Питеру и Москвы:
ученых и всякого там рода "образованных".
Где-то посередке, по уровню "неразгибона",
стоят просфорня, кухня,
готовка, на не одну сотню насельниц и гостей,
храм, "крылос", алтарь.
Храмовые испытания тоже не из легких:
служат-то ведь для паломников каждый день - утром и вечером,
причем по "полному уставу" - подолгу
и тоже для читающих и поющих
безо всякого на то роздыха, перемены иль "череды".
Более чистыми почитаются золотошвейныя мастерские,
где мастерицы надсаживают себе глазки,
а то и вовсе слепнут,
в авральном расшивании... к Успению, Рождеству или Пасхе
очередных Его высокопреосвященства митры или саккоса.
Столь же "чистым" считается и изуграфное послушание,
где столь же аврально пекутся подарочныя иконы -
"борзыя щенки" к дню ангела благодетелей из бандюков,
губернаторов, мэров,
бывших секретарей обкома и инструкторов по идеологии.
Самые близкие к телу игумении - "любимицы",
заняты канцелярской работою,
например, писательством,
не менее, как по одной тыще в день,
и рассылкой прямо по бизнес-справочнику
от имени монастыря "просительных писем":
"Помогите, люди добрыя, люди мы не местныя..."

  • 1
А что, есть ли иные, "Хорошие" обители?

Сам не видел, но много слышал хорошего скажем о Лесненском монастыре...

Так то во Франции! А если чуть поближе?

Богородично-Рождественскую девичью пустынь в Барятино хвалят.
http://feofila.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=9

Самое грустное, что нет времени для уединения - помолиться или просто посидеть в тишине и покое среди тобой же созданной красоты.

Вспомнилось, как провела как-то неделю в католическом монастыре в Польше. Для монахинь - светлых, радостных, оживленных - их послушание (кто работал в больнице, кто в школе) не было тяжким и отупляющим трудом.

А как в монастыре под Калугой (название не помню, но настоятельница, в миру Екатерина, моя хорошая знакомая, бывшая крестная и подруга)?..

Вы о игумении Феофиле Лепешинской вопрошаете
http://feofila.ru/index.php?go=Gallery&in=view&id=160 ?
Хвалят, однако сам не был.

Судя по фото, не она.
Видимо, под Калугой не один женский монастырь...

Очень может быть.
Почитала: весьма симпатично.
Жаль, что про матушку-настоятельницу ничего нет.

а как же молитвенное дело - совсем оставлено ныне?
и дал такой уклад хоть одну генерацию благодатных молитвениц?
если всё монастыри такие, как описано, то и ненужны они, вероятно, вовсе...

Ну вот, все мои иллюзии про жизнь в монастыре и разрушены!
Галеры!

Знаете ли вы что-нибудь об иг. Маркелле, из Островского монастыря...с бывшей вотчины Симанских?

Нет, друг мой, не знаю...

Всё так, о.Валентин.
Провела все лето 82-го в Пюхтицах с тремя детьми.
Были в некоторой привилегеи, учила сестер иконописи, детей баловали и любили. Но м.Варвара прекрасно все понимала и сама подписалась бы под многими вашими оценками...

Мои оценки - это и есть "взгляд изнутри" монахини Иринеи Майданович:
та "за батюшку" Варваару просто терпеть не могла

Edited at 2012-11-05 03:22 am (UTC)

М.Иринея и жалела иг.Варвару... в то же время...

  • 1