?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Сиротский дом...
СУПчика хочится
kalakazo
И дня не проходит, чтобы у ворот
современной женской обители
не маячила "карета скорой помощи":
надорванное заботами
болезнует сердце матушки игумении,
и игуменские покои
подчас напоминают собою
реанимационную палату.
Да и среди сестер
нет ни единой здоровой,
однако, через два-три раза
вызывается карета особенная - из "дурки":
нет-нет да и у кого-то из насельниц
снова "крыша поехала".
Психические срывы - самая частая,
по нынешним временам,
монастырская "болесть".
Само православие
собирает вокруг себя
людей психически "пограничных",
и в сам монастырь "уходят",
может, и "образованные", и "круглые отличницы",
но именно те, кому сама жизнь
выставила "жирную двойку".
До монастырского бытия
надобно ведь ещё "дозреть":
обнищать, истощать, объюродеть,
потерять всякую надежду
на устройство "в миру",
дойти до предела,
когда "идти уже некуда"
или уже некуда деться.
В монастырь приходят за "утешением":
милости хочу, а не жертвы.
Монастырским укладом
миссия "милования"
целиком отдается игумении -
матери и духовной попечительнице.
Однако современная мать-игумения
и не мать вовсе своим чадушкам,
а, скорее, прораб, бригадир
да и не умеет она вовсе никого жалеть:
её саму по жизни не дожалели, не доласкали,
ей никто никогда "не вытирал сопли",
и она сама - такой же "подранок",
как и все остальные монастырские сироты...

  • 1
давно известно. что монастырь - филиал дурдома. поэтому кадрами не оскудеет.

а вы, часом, о пюхтицкой стопочке знаете?

Всякий раз, читая Ваши очерки, вспоминаешь монаха Сергия Л.Толстого и оценку архиепископа Иоанна: "монах без Христа". Действительно, если исключить Христа, то вся жизнь христианская, да и вообще вся жизнь, а в особенности монашеская - полный дурдом. К сожалению, такова по преимуществу наша современная реальность.

Западное христианство, тоже живет зачастую "без Христа":
Христос подменяется чем угодно: "благотворительностью",
"воспитанием сирот", педагогикой",
и прочими "развлечениями".
Однако в католическом мире,
духовная приемство могло скудеть,
но оно никогда не прерывалось.
Разнообразие католических орденов,
тоже позволяет выбрать
уходящему из "мира"
близкий для себя образ бытия:
хочешь работать - иди работай на монастырских виноградниках,
хочешь молиться - молись,
хочешь богословствоваь - учись и богословствуй.
У нас же повсюду в монастырях один только "колхоз"...
Есть ещё в западном монашестве непреложное -
никто никогда не вторгнется в твой внутренний мир,
и никто никогда не станет садистки - "во имя Христа -
прохаживаться по твоей душеньке
яловыми сапожками...

ну уш и "никто " , а як же мировая литература на сей щот глаголет...

мировая литература на сей щот глаголет...

Список, друг мой, в студию...

непреложное - никто никогда не вторгнется в твой внутр

Кроме духовника, вестимо? Вообще это отдельный разговор, беда не в том, что вторгается (вторжение и "сокрушение твердыни" необходимо), а в том, кто и как вторгается. И о католичестве - это вы не все ведь сказали. О каком преемстве речь? Как раз у них то и произошел разрыв Предания, а последующее преемство только его усугубляло.

произошел разрыв Предания

А у нас Вы полагаете, никогда не происходил?

Re: произошел разрыв Предания

В глубине - нет, иначе врата адовы одолели бы, а они не одолеют, как сказано. Верность Преданию понимается, конечно, не как соблюдение мертвого набора предписаний и обычаев, но как причастность благодатной жизни Церкви. Были периоды упадка, ослабления, а подлинное возрождение всегда было связано с обращением к истокам, к святоотеческому Преданию, так было в XIV веке, затем в XVIII-ΧΙΧ.

Re: произошел разрыв Предания

Кстати, Вы больше меня поездили по Руси: доводилось Вам встречать светлые
монашеские общины?

Re: произошел разрыв Предания

Вряд ли больше... Но тем не менее - общин, пожалуй, нет, но со стороны судить трудно, да и вообще судить трудно - много субъективного. Но настоящих монахов и монахинь, да и просто праведников и молитвенников много встречала. Потом все ведь в пути. В Греции мне показалась атмосфера куда здоровее, да и все говорят, что это так. Значит - возможно?
Наши монастыри много и справедливо критикуют. Как-то приезжал настоятель Ватопеда о.Ефрем, и мне запомнились его слова о том, что на Афоне ждут, когда же у нас начнется подлинное монашеское возрождение - но его не происходит... Наверное, если Богу будет угодно, произойдет тогда, когда обратимся к святоотеческому Преданию - не в теории, а в жизни.

Re: произошел разрыв Предания

"Плачь Третьей птицы" я прочитал: хотелось бы знать Ваше мнение?

Re: произошел разрыв Предания

А я откровенно прочла наискось, как и предыдущую книгу, "Дерзай дщерь", - еще когда она была в процессе издания и о ней говорили. Мне кажется, очень зло написано, поток негатива, изрядно приправленного злой иронией - и поэтому читать трудно, а вникать - не во что, потому что за всем ничего положительного не просматривается, никакой светлой перспективы...

Re: произошел разрыв Предания

А "христианская любовь" какого там характера?

Re: произошел разрыв Предания

Там посвящение "сестрам с любовью". Наверное, какая-то есть любовь, но больше злой иронии... Но я ведь не для того рекомендовала Вам прочитать, чтобы потом исключительно высказывать свои мнения.

Re: произошел разрыв Предания

Ирония идет возможно от того, что "наболело"?

Re: произошел разрыв Предания

Ясно что наболело, но реакция может быть разная. Вообще пришел тут помысл, что это можно рассматривать как своего рода манифест современного жеского монашества, все искренне, что есть, то есть.

анифест современного жеского монашества

Так оно и есть, и скорее всего "Плач третьей птицы"
таковым манифестом и должна стать
на долгие вперед десятилетия...

Re: на долгие вперед десятилетия

Э-э-э, так долго продлиться это не может, ибо все суетное скоропреходяще.

"в западном монашестве непреложное - "

Трудно представить, чтобы какое-нибудь качество натуры человеческой
могло отсутствовать не в силу индивидуального становления характера,
а в силу одной лишь принадлежности к тому или иному народу, традиции...

Должно быть, западное монашество (как и не-монашество)
в указанном Вами садизме
отличается от нашего только формой.



Re: "в западном монашестве непреложное - "

Страшнее всего именно советская "забота о человеке".
Западный мир тоже "не без урода", и своих "тараканов"
но он более плифоничен,
почему и нет никакой необходимости,
подстригать всех и вся под одну гребенку.

Re: "..Западный мир полифоничен..."

Хочу согласиться с Вами.
Но это привело бы меня к признанию того, что способ организации
человеческой жизни может повлиять на внутреннюю жизнь человека.
Тогда мне пришлось бы пересмотреть взгляд на самого человека
и признать, что иная организация общества способна влиять
на его искаженную природу...

Ну как с этим согласиться?

Re: "..Западный мир полифоничен..."

А что Вы, душа моя, в Пскове делаете?
Учитесь? Преподаете?

Re: "..Западный мир полифоничен..."

Живу.
Правда, пока только в летнее время.

(мне так захотелось спросить Вас,
почему в перечне моих возможных статусов в Пскове
Вы не указали самый очевидный - "живете"...
Но я сдержалась...)
:=)))

Re: "..Западный мир полифоничен..."

Вы мне, милостивая госпожа моя, задаете вопросы из области онтологии.
Снимаю шляпу пред столь любомудрыми псковитянками...


  • 1