?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
Скотный двор...
СУПчика хочится
kalakazo
За кулисами придворной интриги,
вычеркнувшей уже было совсем игумению Варвару
из числа барской челяди,
сугубенно приближенной к телу Главпеча,
как и следовало то ожидать,
маячил деспота Арсений Епифанов,
коего она помнила ещё
вымороченно дистрофным -
ниже травы, тише воды -
вкрадчивым кутенком
и какой, всего за десятилетие
прикормки с барственных рук,
вырос в освинячившуюся - "мурлым мурло" -
нахраписто наглую скотину.
Мальчик на побегушках,
точивший для Алексия Ридигера карандаши,
испробовал сначала себя
в личине кукушонка,
удачливо выпроставшего
из окружения Святейшего всех,
кто хоть как-то отличался умом и
пониманием в матушке Руси происходившего,
а затем уже в роли Яго
смог настроить своего,
по-чухонски иногда доверчиво простодушного патрона
и против всех,
кого Святейший почитал своими "друзьями".
Интриге предшествовали и какашкины радости,
когда два восьмипудовых живчика,
один при чем оставался в патриарсем кукуле,
здорово порезвились
в покоях игумении,
своим бурсацким шутовством
чуть было не доведя смертельно больную Варвару,
до кондрашки
http://kalakazo.livejournal.com/86685.html .
"Ты думаешь, я ничего не вижу, ничего не понимаю?
Какой Бог? Какая Церковь?
Коли порядки в ней, батенька, всё одно, как у скотниц на скотном дворе..."


  • 1
У скотниц на скотном дворе, пожалуй и по порядочней будет. Вот в оруэловскгм "Скотном дворе"...
Прямой и хороший пост, +100))), про Арсюшу хорошо очень....

феатрон духовный - вертеп цирковный

Спасибо за ссылочку на сию горько-посмешную былых лет повестушку. Прказливые да егозливые глаголемые наследники апостолов из стакашка мышиные "горошки" по келейце игуменской подсыпают. Для лямбру, значицца, приятственного...

Да, старче, в иные времена и по 50 комментов собирали...)

Преданья старины

Счас не до Дедулиных исторических штудий
- народ готовит Реформу в РПЦ
http://mpr.livejournal.com/11923.html?thread=235155#t235155


Re: Преданья старины

Да уж насочиняли:"Более того, согласно 34-му правилу Святых Апостолов и 9-му правилу Антиохийского Собора, высшая власть в Поместной Церкви принадлежит собору епископов и Предстоятелю Церкви. Вот почему ставить вопрос о соблюдении принципа соборности в высшем церковном управлении при условии обязательного участия и принятия решений – наряду с епископами – клириками и мирянами неправомерно. Принцип соборности в высшем церковном управлении нельзя путать с принципом всецерковного представительства. Принцип соборности вытекает из соборно-патриаршей формы устройства Церкви, при которой четко сбалансирована власть Предстоятеля Церкви и Собора епископов."
http://mpr.livejournal.com/11923.html?thread=235155

Re: Преданья старины

Счас отправлю к кОтотерпице - я убываю в страну фряжскую на днях

ЖЖ-инет несколько раз нарвавшись на отпор и дедулькино скалазубство,
теперь делает вид, что меня совсем нету...

про патриарха Кирилла

Вам, как летописцу, м.б. пригодиться, отче:
http://arttasalov.livejournal.com/536903.html
http://openbereg.ru/?p=19

Re: про патриарха Кирилла

Премного благодарствую, друг мой: скромненько и со вкусом...

Re: про патриарха Кирилла

"...московских наместников и настоятелей Патриарх [Кирилл] призвал «понизить уровень своего комфорта». "Совершенно недопустимо, чтобы дух гедонизма и практицизма проникал сквозь монастырские стены. Нельзя, чтобы при реставрации монастырей, покои наместников и настоятельниц превращались в подобие комфортабельных пятизвездночных апартаментов". В этом же контексте его слова о том, что «мы не должны наступать на те же грабли, что и послевоенное духовенство», которое своей нескрываемой сытостью придало оправданность новой волне гонений..."
http://diak-kuraev.livejournal.com/64553.html

А я ещё раз повторю свой вопрос: какие обители возрождались насльницами Пюхтиц? Первая -- Иоанновский монастырь на Карповке, понятно...

Богоявленский-Анастасиин женский монастырь в Костроме,
Иоанно-Предтеченскй женский монастырь города Москвы,
Богородице рождественский монастырь города Москвы,
Святой Троицы Муромский монастырь,
Горненская обитель в Иерусалиме,
Новгородский Вяжишский монастырь,
Хутынский Новгородский монастырь,
монастыри в Кагалыме, Тобольске
и еще много где, всего и не упомнить..

Насколько же эти монастыри разные! Достаточно сравнить два новгородских: Николо-Вяжищский и Хутынский.

Конечно же:в Николо-Вяжищском ставропигиальном всего 9 сестер, он в конфликте со владыкой Львом, и сидит на голодном пайке,а Хутынь - собственно и есть процветающая резиденция правящего деспоты.
Именно в нем и упокоились бывшие французкие репатриантки из Пюхтиц...

Ну так на то он и ставропигиальный -- стало быть отношения к нему владыка Лев не имеет.
А как Вы относитесь, скажем, к Староладожскому Успенскому или к Троицкому скиту в Сенно?
Кстати, как вообще могут существовать женские скиты при мужских монастырях?

женские скиты при мужских монастырях?

Внешне звучит абсурдно, но многие монашествующие дамского полу
хотели бы подвизаться при мужских обителях:
мужское начальство почитается ими более снисходительным,
послушания не такие суровые,
больше возможности для уединения,
больше молитвенной жизни,
меньше конфликтов на почве "дамской стервозности",
да и легче в мужском монастыре обрести духовника.
При Псково Печерском подвизается целый взвод "тайных монахинь".

Вяжишский был когда то под началом владыки Льва,
но впоследствии "взбунтовался"...

До Старой Ладоги и Сенно к сожалению пока что не доехал...

  • 1