?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
В чужеродном стане...
Простите
kalakazo
"Константин Райкин. Вечер с Достоевским"
(по повести "Записки из подполья")
Гастроли театра "Сатирикон" на сцене Александринского театра.
Моноспектакль Константина Райкина -
в день 65-тилетия режиссёра и постановщика "Записок..." - Валерия Фокина.
Конфликт юбиляра с "закомплексованным" и "неконкурентноспособным",
"профессионально отсталым"
питерским театральным болотцем
вызревает уже долгие восемь лет
http://www.dp.ru/a/2010/01/06/Valerij_Fokin_Peterburg
И дело не только в природной "снобности" питерцев
или "невротичной жлобности"
так и непризнанного здесь московитового "гения".
Другой важный питерский "пришлец" и "Олимпийский небожитель" - Александр Сокуров,
тоже всё время жалится,
что на "Ленфильме" его "люто ненавидят",
и это - вовсе не метафора - так оно и есть.
За глаза ершистого Александра Сокурова во враждебном ему стане
именуют "хромым чертом",
однако, суть противостояния не в сложности характеров,
а в другом - в навязывании "питерской Обломовке"
чужеродных традиций:
"Постмодернисты по определению не имеют души,
поэтому среди их героев никого нельзя пожалеть,
никому нельзя посочувствовать.
Постмодернисты не имеют сердца,
поэтому в их произведениях никогда не встретишь любовь,
разве что головную педерастию..."
http://grandbadger.livejournal.com/20465.html
Петербург в звании "бывшей столицы бывшей империи"
и "города трех революций",
на долгие десятилетия
отброшенный в захолустное бытование на отшибе,
научился ценить и отстаивать,
выпествованные на брегах Невы
культурные традиции.
В Петербурге более ста лет
существует своя школа фортепьянного соло,
игры на духовых,
своя оперная и актерская школы -
на всём печать камерности и негромкости,
прозрачности смыслов и полутонов -
без маньеричности и позёрства,
без имитации экстаза,
без наглядных - на публику - эффектов;
и даже своя манера литературной и театральной науки,
в каких ценится прежде всего прозрачность мысли,
напрочь лишённой наукообразной терминологии и "птичьего языка".
Пожалуй, нигде в бывшей СССР
так не ценят "классическое искусство"
и нигде так не сопротивляются
революционному постмодерну,
как именно в Петербурге...