?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Четвертая революция...
Простите
kalakazo
"Гамлет" на сцене Александринского театра,
в переложении Вадима Леванова
и срежиссированный Валерием Фокиным.
Замах на Вильям - нашенскаго - Шекспира,
без сомнения, революционный:
в городе трех революций,
на подмостках старейшего в России театра
и именитого своими старосветскими манерами,
свершается нынче революция четвёртая - феатронно глумная.
Вместо Пастернаковского переводу -
соляночный микс - где из газетного волапюка,
а где и молодёжного сленга;
в самой пиесе - вусмерть упитый и обосанный Гамлет
в образе Венички Ерофеева или то сам Веничка в образе Гамлета,
обдолбанная "бешанной ягодкой" златая молодежь,
придворная челядь, копирующая
повадки кремлядных паяцов -
во всем от начала до самого конца,
вполне опознаваемый отечий зверинец.
До боли знакомый - во время чумы - "пир королей",
как конструктор, из формалистских прибамбасов
маэстро Фокиным старательно собранный,
так аккуратно следом и разбираемый -
чем для феатронного сноба
не разгадочный ребус:
тут тебе "сокрытая цитата" из Лени Рифешталь,
там из Акимова, из Мейерхольда, из Кошеверовой -
"с миру по нитке вот тебе и Шнитке":
постмодерн, во своей вторичности,
тем и уникален, что неспособен
вызывать ни сочувствия,
ни зрительского сопереживания.
Лев Николаевич Толстой на чистом глазу,
почитал Шекспира "никудышным писакой",
искренно дивясь всемирному преклонению
пред этим раздутым "мыльным пузырем"
и абсурдистскому алогизму его "Гамлета".
Вадим Леванов значительно "улучшил"
пиесу знаменитого сакса -
Питеру есть, чем гордиться -
выбросив оттуда и абсурд,
и две трети действия, и саму трагедь,
точно ежили бы из крещальной купели,
вместе со святой водицей,
выплеснули бы и робенка...

  • 1
О,Боже,Боже...

Хорошо вспомнили, дальний мой друг, в первый день поста...

пропадай моя репутация, скажу ужасную вещь: я не люблю авангардное искусство. Я не люблю так называемое концептуальное искусство. Я не люблю абстракционизма. Я терпеть не могу в стихах рифму «палка-селедка» и выдачу этого за настоящую поэзию. Я не люблю и не понимаю главный молодежный глянцевый журнал об искусстве, который вам назову, а вы не называйте; я не понимаю, как там пишут о театре и почему там восхищаются только полными, безоговорочными провалами, когда весь зал, буквально весь, встал и ушел! – а у них это эталон. Мне все это враждебно на каком-то самом базовом уровне, потому что все это вещи антихристианские. Все это эстетство занимается только тем, что страстно, самозабвенно, слюняво целует дьявола в зад. Они все убеждены, что жизнь – дерьмо, но почему-то при этом не стреляются, а, напротив, этим кокетничают. Из этого каким-то странным образом выводится мое представление о главном грехе: я его сейчас попробую сформулировать. Главный грех, главный соблазн вообще – это делать что-либо только ради того, чтобы повышать самооценку. Работать только на свое мнение о себе. И в этом смысле мне повезло, потому что я – актер и завишу от мнения чужого.

– Действительно зависите?

– Очень завишу, вы не поверите как. А настоящее зло совершается ради самооценки; вот все, что делается ради нее – и есть дьявол. Он там прячется, в этой щели.

http://www.sobesednik.ru/interview/konstantin-raikin-vse-uzhasnoe-obo-mne-znal-tolko-dostoevskii

  • 1