?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Закат Европы...
СУПчика хочится
kalakazo
"Война и мир" - сцены из первого тома романа Льва Толстого.
Постановщик: Маттиас Хартманн.
Предпремьерный "прогон - репетиция" Венского Бургтеатра
в рамках Александринского фестиваля.
"Прогон - репетицию" для показа на сцене Александринки
сознательно "ужали" с четырёх с половиной до трёх сорока пяти,
однако, в первом же антракте, с первых рядов,
со спектакля в гардеробную табуном побежали ни кто-нибудь,
а именитые театральные критикессы:
"Я что, идиотка, четыре часа высиживать эту австриякскую тягомотину?"
"И это лучший драматический театр Вены?! Бедные ж они, бедные..."
Актёры тем временем, вооружившись ушными микрофонами,
зачитывали из Льва Николаевича
достаточно пространные куски текста,
сопрягая читку иронично-кривляческой пантомимой:
подсмотренная из Венскаго "далёка",
жизнь русских баричей - "графинь и графьёв" - и впрямь, видимо, достойна
отстранённо постмодерного окарикатурирования.
Сам же "прогон" - вполне грамотно сбитый "литературный спектакль",
где именно вот так можно играть бесконечно долго - вёрстами,
и разыгранный по уровню, скорее не профессиональной, а любительской труппой
на сцене какого-нибудь Мышкинского дома культуры.
Рассчитан он, скорее всего, на школьников,
кои, как известно, совсем уже ничего, даже из-под палки, не читают:
пускай хоть так "посидят - посмотрят".
Александринский фестиваль,
несмотря на амбициозные обещания Валерия Фокина
привозить в Петербург из Европы "всё самое лучшее",
с каждым годом становится всё бледнее и жижее:
неужель и впрямь в старушке Европе наблюдается
вот уже скорый "закат" феатронно-драматической традиции,
что приходится вымучивать снобного питерского театрала
столь провинциально вторичной и непроходимо сырой отсебятиной?

  • 1
  • 1