?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Человек из подполия...
Старый дед
kalakazo
Четырёхсерийный прожект "Жара",
вопреки замыслу сборного его "автора",
как это ни странно, свидетельствует не столько
об нашей прошлой истории,
сколько об уродных перекосах
в церковной жизни дня сегодняшнего,
и косвенно отвечает на вопрос: почему
сегодняшние духовные "властители дум"
смотрятся столь карикатурно.
Герой "Жары" - советский человек из советского подполия,
образцовый отличник или отличница по "диамату" и "истмату",
в одночасие 70-х, как тогда именно в Москве говаривали, "елохнулся":
как правило, на горе себе и своему окружению.
"Елохнулся" - значит стал захаживать-посещать Елоховский собор,
на что в те годы требовалось относительно большое мужество.
"Елохнулся" - достаточно грубое словесе, однако точно указующее
на воцерковление "варвара" - с советским образованием
культурного интеллигента, но без роду и племени,
без какой либо приобщённости к церковной традиции,
окольными путями искавшего "дорогу к храму".
Сколько мне помнится, духовная болтанка в головах того поколения
была чудовищной: Гурджиев, Блаватская, Серафим Саровский,
Владимир Соловьёв, Зеэв Жиботинский,
христианство, бахаизм, тантризм, кришнаитство, суфизм.
Храмовое духовенство того времени
сему винегрету у вновь обретаемых духовных чадушек
никак не препятствовало - само сим зачитывалось:
"Да и всё, что идёт супротив афеизма, разве не служит единому Богу?"
Никто их не одёргивал и от "штурма небес":
не освободившись от "грубых страстей" - пиянства и прочее -
неофиты устремлялись к "умной молитве",
обретавшей вид окультуренного хлыстовства.
Поскольку "credo" новоявленных "кунвертов"
замешивалось на личностной гордыне,
на так и нереализованном в совдепном социуме
громадном честолюбии,
у всех семидесятников, именно на почве духовных исканий,
неизбежно рушилась семья,
происходил разрыв с неверующим мужем-женою и
с детьми -атеистами,
обрывались всякие человеческие связи
с родителями-коммунистами:
"Горе-то какое: у нашей Алёны, на почве религии, совсем уже крыша поехала..."

  • 1
Браво, Маэстро!

Вы обобщаете, а это грех.
"Пьянство и прочее" безусловно были характерны для многих неофитов (как правило, принадлежащих к художественной богеме),
но, скажем, в общине Сандра Риги (героя третьей серии), к которой я имела непосредственное отношение в течение двух лет,
ничего грязного, темного и разгульного не было.
Была действительно братская община (по типу первых христиан) - совместная молитва и трапеза, беседы, взаимопомощь, теплота, творчество.

У меня, маточкма, перед глазами другие "общины",
где разговариваючи о Боге и "бесприрывной Исусовой молитве",
пили беспрерыву "Солнцедар" и "Три семерки",
и всё заканчивалося, как всегда "мордой в салате".
Дело даже не в том, были "разгульности" там или нет,
а в том что поколение 70-в было изначалу издёрганным и суицидно "больным".
"Вот и болященькие пожаловали!" - приговаривал отец Иоанн Крестьянкин,
выглядываючи в окошке на партию вновь прибывших в Печёры питерских "интилихентов"...

поколение 70-в было изначалу издёрганным и суицидно "бо

...Ну, и 80тников туда же, ибо разницы особой не было...
Эти поколения не создали настоящих, честных, серьёзных лидеров в Церкви, и это, увы, свидетельствует о вашей правоте....
Но , проблема в том, что последующие поколения оказались ещё запутаннее, лукавее ,несвободнее, более зажатыми в форме без содержания....От этого и ностальгия по тем "болящим..." (ИМХО)))

Re: поколение 70-в было изначалу издёрганным и суицидно "

70-ки ещё были обуяны и "велиаровой гордыней: "это ведь Мы - аристократы Духа":
отсюда и пресловутое питерские Брунгильды, нитшеанское сверхчеловечие православие, "люцелурианство" и прочая духовенная прэлэсти...

Re: поколение 70-в было изначалу издёрганным и суицидно "

Да, в этом 70тники по-круче 80тников будут...
"люцелурианство" - да, это хорошо сказано....Пожалуй, и воробьёвство с шатовством и смирновством московское - тех же "аристократических" корней, только удачнее комерцелизированное и встроенное во всепожирающую "систему"....

Описанное Вами тоже знаю не понаслышке.
Думаю, у нас даже есть общие знакомые из этой среды.)
Но, повторю: не стоит клеймить всех.

+++"Вот и болященькие пожаловали!" - приговаривал отец Иоанн Крестьянкин,
Моя подруга из ВГИКа была духовной дочерью отца Иоанна, проводила в монастыре все праздники и каникулы, и он никак не относил ее в "болященьким". (Правда, это было уже в 80-е.)

Конечно, не все в фильме "Жара" стоит хвалить.
Для меня, скажем, финал - где подводит черту придворный поэт Кушнер - представляется чем-то вроде пощечины главным героям.


подводит черту придворный поэт Кушнер

Надо же было старика, душа моя, хоть чем то порадовал:
всегда держал нюх по ветру и был в комсомольском строе,
а обскакали его в мировой и отечей славе,
всё те же "рыжие тунеядцы".
Появление Кушнера - это дань сейчасному политесу,
и свидетельство о том что "авторы" ни бельмеса в том прошлом
не понимают...

А при чьем дворе он "придворный", позвольте справиться?

* * *

Мне фильм в целом понравился, хотя частных замечаний к нему у меня много, но это частности. В целом при всей неполноте картины (а для полноты нужно было или на порядок-другой больше серий, или галопом обо всём и, в результате, ни о чем) я считаю его полезным. Хотя бы потому, что значительная доля зрителей телеканала "Культура" (не говоря уже о среднестатистическом современном нашем телезрителе) об этом вообще ничего не знает. Кроме того, сейчас в верующей среде стало модным хаять интеллигенцию, что - при всех негативных сторонах последней) - несправедливо. И лично мне как одному из тех интеллигентов, которые пришли к вере как раз в 70-х, очень печально наблюдать эту тенденцию.

+++А при чьем дворе он "придворный", позвольте справиться?
Имею в виду оду Матвиенко, которую прочел Кушнер на открытии нового Дома писателей два с лишним года назад.
Был шумный резонанс, мне казалось, что все в курсе.)

Нет, я не знал об этом. Впрочем, не слишком внимательно слежу за культурной и политической жизнью.

Ну, на основании подобного рода фактов нам нужно будет вычеркнуть из художественной культуры самых разных периодов истории слишком много имен, в наследии которых, тем не менее, есть много ценного. Кушнер от этого не перестает быть "одним из лучших лирических поэтов XX века" (И. Бродский), а поцитованное в конце фильма стихотворение - действительно хорошим стихотворением.

одним из лучших лирических поэтов

Как вы думаете, сколько таких
вещиц было высмеянно литредакторами?

Где кончаются ромашки,
Начинаются замашки.
Я признаюсь по секрету,
Мне не нравится бензин.
Дальновидней всех поэтов
Был историк Карамзин.

***
Или вот так:


На телеграфе грустен юмор.
Удобен способ телеграмм,
Но слово «жив» и слово «умер»
Равны по стоимости там.

И чуть дальше...

И кто последний? я за вами.
И маялись невдалеке
С пятью тяжелыми словами
На вытянутой руке.

С последней строкой разве нет проблем?
Мне, великогрешному, кажется, что сие не образец стиля, мягко говоря...
Но впрочем, кто - я, и кто - Кушнер! Поэтому молчу.. Но всё-таки недоумеваю.

Re: одним из лучших лирических поэтов

Мне же, паче всех грешнейшему, приведенные Вами стихи НЕ представляются слабыми, а категория "образца стиля" - некорректной с культурологической точки зрения (хотя бы потому, что многие из тех, чьи творения принято за таковые образцы почитать, сами порой уклонялись от того, что почиталось за образцы в их время, или раздвигали их горизонты).

Замечу, что в данном случае вопрос о вкусах, на которые каждый из нас имеет право, а о чем-то совсем другом. Рецепции, если хотите...

Однако мы вышли в глубокий оффтоп, поэтому предлагаю свернуть дискуссию, чтобы не прогневать хозяина журнала.

А разве я писала где-то, что Кушнер плохой поэт?..
Когда-то я даже ходила в его лито (правда очень давно и недолго).
В фильме об официальной культуре 70-х он был бы вполне уместен.
Но не там, где речь идет об оппозиции и противостоянии.

+++поцитованное в конце фильма стихотворение - действительно хорошим стихотворением.
На редкость слабое - в сравнении со многими другими его стихами.
Глагольные рифмы ("выбирают - умирают", "стонать - поменять"), пафосное "большей пошлости на свете" (нет ничего пошлого или постыдного в личном отношении к разным историческим временам).)

Как раз пару часов назад была передача с Архангельским на "Эхе" (думаю, она будет там доступна на сайте и в виде текста, и в виде аудио-записи), где он всячески подчеркивал, что в фильме старался избегать темы оппозиции и противостояния режиму, а сосредоточить внимание на другом.

Кроме того, всё-таки Кушнера при советской власти едва ли можно отнести к официальной культуре в полном смысле слова, хотя и нельзя отнести к оппозиции или к андеграунду. Как, впрочем, многих других хороших художников того времени.

Вы упорно меня не слышите.)
Я не отрицаю литературного таланта поэта Кушнера. Не бросаю в него камень относительно поведения при советской власти. (Слово "официальный" означает лишь то, что стихи он издавал официально, хорошими тиражами, а не в самиздате на папиросной бумаге.)
Но публично прочесть хвалебную оду Матвиенко (в ней он сначала ставит "императрице" пять с минусом - за "кукурузину" Газпрома, а затем снимает и этот упрек и рассыпается в комплиментах) - позор.
А Архангельскому, по-моему, глубоко безразличны и питерские проблемы, и питерские поэты.
Стишок на слуху, звучит из всех щелей - вот он его и вставил.

Относительно оффтопа Вы правы.)

Болященькие холмогоровы..

А 80-е лучше? Одна чета Холмогоровых чего стоит... "православный публицист" и официальная сатанистка - "русская националистка"(и вообще чего прикажут).

Re: Болященькие холмогоровы..

А госпожа Холморова, это не бывшая супруга Вадима Лурье?

Re: Болященькие холмогоровы..

Наталья Холмогорова бывшая супруга небезызвестного вам Егора Холмогорова и многолетная сожительница-содержательница-член гарема также небезызвестного великовозрастного оболтуса-официального сатаниста Борцова ибн "Варракса".
Вот ссылка об этих субчиках (там они все в серединке помянуты, воспользуйтесь поиском Ctl-F), а вот ее ЖЖ-журнал, если интересно:
http://zema.su/blog/dokumenty-ugolovnykh-del-krasnyi-blitskrig-murz-obrez-ruzhya-khram-vsekh-svyatykh-plita-kazakam
http://nataly_hill.livejournal.com/

>Андрей Борцов (Варракс) издает сатанинский журнал «Contra Dei» – «Против бога». Себя человеком не считает, именуя себя «нелюдью».

Варракс пропагандирует создание сатано-нацисткой империи и национал-сатанизм - ССЫЛКА.http://www.warrax.net/89/7/ns.html

"Откровения" Хилл о ее жизни с Варраксом перепечатаны на многих блогах под названием "Сатанизм. Дикая история любви" - ССЫЛКА.http://todesser.net/cit/evolution.html

Их подлинность подтверждает сам Варракс в материале под названием "Топ, что ли?" - ССЫЛКА.

Здравствуйте! ОЙ,вы не правы в отношении Холмогоровой,да только за то,что людям помогает ей уже+,а с кем она жила,живёт,кого это волнует так? откуда кому знать кто Вы и с кем живёте и жили?

Re: ОПАНЬКИ!

Я, сударыня, госпожу Холмогорову не ведаю, и о ней ничего никогда не писал...

  • 1