?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Лекало для менеджеров церковных...
СУПчика хочится
kalakazo
Лекало для выковки
будущей элиты церковенной,
на конец 60-х - начало 70-х,
напрасно было бы искать
среди лютор или почавших
уже изнутри разлагаться нечестивых англикан.
На то славное время оно безо всякой альтернативы,
покоилось в недрах ветхаго Риму:
"А среди велиего многообразия католического монашества
владыку Никодима увлёк своим
безответно самоотверженным служением Богу и Церкви,
орден профессоров и вышколенных дипломатов - орден Иисуса.
Всё его удивляло в иезуитах:
обворожительное "изъящество" в манерах и в церковном политесе,
казавшаяся ему феноменальными их начитанность и образованность,
отсутствие какой-либо в их характерах
бытовой неряшливости,
душевной разобранности,
интеллектуальной рассредоточенности,
способность уча других, до конца учиться самим,
умение без остатка делить время
между молитвой, созерцанием, учёными занятиями и творчеством,
и как итог - пухлое многотомье во всех областях знаний:
"Вон видите маленького росточку - совсем кажется простецом - отец О.,
а ведь он ещё и астроном с мировым именем".
При вездесущей в отечьей среде матушке-лени, непрухе,
а среди младых - ещё дебоширстве и пьянстве,
расхлябанности и всегдашнем расслабоне,
школы по подготовке иезуитов митрополиту Никодиму
и казались идеальными для выковки
будущих православных Невтонов.
Нравилось ему в иезуитах и их эстетски выверенное
умение плести словесные кружева,
строить воздушные замки из
всё одно что "византийской витиеватости",
удивляла и утончённость полифонии в их богословских спекуляциях.
Но более всего ему в них понравилось -
это прикровенное всегдашней улыбкою,
их двоемыслие и двоедушие,
где сказанное однозначное "да", скорее всего означает "нет":
и разве это не спасительный ключ,
во имя церковного выживания,
к созданию в Советской России
внутри самой Церкви
некоего монашеского ордена,
члены какого. пройдя в забугорье подобную школу,
вернувшись в СССР могли бы уже филигранно лавировать
между богоборной Сциллой и афеистной Харибдой?"
http://kalakazo.livejournal.com/419010.html.


  • 1
Воля Ваша, старче честный, а только - Общество Иисуса (Societas Jesu, S.J.). Не орден (создание новых орденов было к тому времени уже запрещено, но "общество", пользуещееся однако всеми правами и привилегиями ордена).
Думаю, что когда бы диагносцированное Вашим богомудрием "двоемыслие" и "двоедушие" составиляли бы основание сего лукавствующего сообщества, то не дало бы в своей истории такого количества мучеников. Здесь, скорее, увлечение полтикой, которая, как известно, мотивами не интересуется вовсе (в отличие от пастырства). Главная цель политики - побудить другую сторону к принятию выгодного для тебя решения. Независимо от того - хочет он этого или нет, даже - догадывается ли о твоей выгоде или пребывает в блаженном неведении. Вот на этом-то поле и применяли они, временами слишком увлекаясь, тем, что называли "резервацио менталис". Практика эта была латыскою же церковью осуждена достаточно бытро. Плевел сей, увы, вброшен был "человеков врагом" задолго до учеников Иньяцо. Игнациане его только оформили словесно с присущим им изяществом.

Благодарствую за поправку, добрый мой друг.

Совершенно с Вами согласен, блаженнейший из памятователь старых преданий.
Однако в русском наречии, очевидно с высылки Общества Иисуса в 1820-м из России, словесе "изуиит" и стало резко нарицательным:«иезуитов, как забывших священный долг не только благодарности, но и подданической присяги и потому недостойных пользоваться покровительством российских законов, выслать под присмотром полиции за пределы государства и впредь ни под каким видом и наименованием не впускать в Россию».
В Москве, и русской глубинке, в 70-х в отличии от тогдашнего Питера,
в среде православного духовенства ещё старого дореволюционного кроя,
слово "католик" означало "недруга", и даже "антихриста".
Ноги, как я понимал, у этого внутрицерковного страха пред католиками,
росли из воспитания до 1917 года.
Вспомните, друг мой, каким жупелом католики являются у Федора Михалыча...

Re: Благодарствую за поправку, добрый мой друг.

Думаю, что не толико в России имя это проносилось как бесчестное. И были тому свои причины. При том, что незаслуженные лишь отчасти. Что же до католиков в империи, то "старый спор славян между собою" не в осьмнадцатом же веке возник. На то он и старый. Копнуть глубже, так припомнитца ведь и то, что унию флоренстскую, Сидором привезенную, Великий Новый град и Тверь (чей великий князь царём именоватся начал не намного позже, чем Иван Васильевич Жан-ле-Терибль) приняли весьма любезно и в охотку. В отличии от Литвы, державшейся тогда Базелейского собора. Неплохо помнить и о национальном в конфессиональном составе "польских и литовских людей", накликаных в Московию всякой-якой седмибоярщиною.Помнили ведь что-то. Хотя не под какими пытками в том всём и не признавалися. После того как Речь Посполита Обеих Народов стретьего раза распалась окончательно, число латынов и униятов оказалось в пределах Империи число, соразмерное с числом поклонников единоспасающего исповедания. Вот и решали. Да так ведь и не решили даже и до самой российской смуты.

Хороший Орден у отцов-езувитов
- почти как наш Иудо-кОтолический http://i-c-o.livejournal.com/

Однако науками то - доминиканцы занимаются, или я чего напутал ?

езуиты тоже светскими науками занимаются

Мурси
- а я то думал они только в Русикуме МП изучают )!

на постсоветском пространстве даже иезуит - профессор mass-media (ака советской специальности "журналистика") попадался, причем с лицом японской национальности

папежники еретицы

доминиканцкая слава уж в прошлом. езавиты-игнациане - те ещё марку держут. а так-то они все науками занимаются. теперь даже и без выраженной специализации по орденам.

Re: папежники еретицы

Мурси )!

Re: Благодарствую за поправку, добрый мой друг.

"Тверь (чей великий князь царём именоватся начал не намного позже, чем Иван Васильевич Жан-ле-Терибль"

Это как?

Re: Благодарствую за поправку, добрый мой друг.

в тверской литературе встречается такое именование великого князя тамошнего царём величают. внутренний бренд так сказать.
только вот во временной привязке, вестимо, напутал. конечно, раньше Жан-ле-Терибля.

Re: Благодарствую за поправку, добрый мой друг.

Спасибо, отлегло.

  • 1