kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Матрёшка, батюшка, самовар...

В середине 70-х
у главного идеолога МП РПЦ,
профессора Николая Анатольевича Заболотского,
наблюдается характерный откат
от самых одиозных перлов красного богословия -
о том, что Боговоплощение полностью реализовалось на Земле
только после Великой Октябрьской революции
и прочая плохо снедаемая ахинея
у афеистких столпов,
вызывавшая бурю благородного негодования:
"Церковники пытаются примазаться
к самому для большевиков святому -
социалистическим идеалам!
А в вместе с тем, в его чётко выраженных
идеоложных лекалах
происходит отказ
от начал православной сотериологии -
там уже нет ни Бога, ни Боговоплощения, ни Христа,
а есть только Ея Высочество Традиция:
Постепенно под влиянием новых норм жизни
происходило формирование нового общественно-христианского сознания,
которое способно синтезировать глубокую православную веру,
преданность традициям с социалистическим образом мышления,
с сознательным и ответственным служением в Церкви, обществе и государстве".
(ЖМП, 1977, 11)
Вычеркните социалистское иль замените его на национальное
и вы получите идеологию
церковного генералитета
90-х - нулево-двухтысячных,
какая и довела нас до надвигающейся
катастрофы дня сегодняшнего:
Православие - ведь это не более,
как форма национальной традиции,
часть национальной культуры,
сопровождающая каждый важный эпизод человеческого бытия
характерным православным ритуалом
и к жизни во Христе никак не обязывающая.
Ну и плюс к сему - высокая христианская мораль,
на коей должны зиждиться
семейные устои, - вот вам и вся религия.
Немудрено на единстве этих профанных ценостей
было так скоро объединиться с зарубежниками,
для коих Православие тоже давно уже состоит
из матрёшки, батюшки и самовара.....
Tags: Густопсовобровная, Николай Заболотский, потерянное поколение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments