?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
Запрягайте хлопцы кони
Простите
kalakazo
Из нашего Святейшего
мог бы выйти и секретарь райкома,
и знатнейший председатель колхозу,
и главный бухгалтер,
какой нибудь всесоюзной стройки,
он собственно говоря и был десятилетиями,
в унаследованной приемственно
от папеньки церковности,
главбухом нашей патриархии -
"управделами",
как это тогда и сейчас прозывается,
на сленге совковых сокращений.
Сызмалу в будущем владыченьки Алексии,
жила любовь к подсчёту денежек,
ещё с тех самых пор,
как на средину церкви
ставился панидный подставец,
а заодно и стол для приношений,
и вытряхивалась из кружек
горка пузатомедной мелочи,
какую пятилетний,
но уже смышлённый малец,
вместе с папенькой и мусолил.
На всю жизнь владыченька и сохранил,
ту особливу любовь к цифири,
в какой одной родимой,
и выстраивались чертежи и графики
ему понятного
разлинованованого на клетки и столбцы
церковного бытия.
И всё что находилось,
да и находится за рамками
этой безыскусной премудрости
параграфа и абзаца,
владыке Алексию искренно никогда
не было вестимо и ведомо.
И ежели уж и начинать экскурс
в домостроительство
нашего победного ныне
духовного возрождения Святой Руси,
то и зачинать его следует
с того переломного 1968 году,
когда отстранив от правления в Пюхтицах
престарелу игумению Ангелину (Афанасьеву),
эстонский епископ Алексий Ридигер,
возвёл в игумении епархиального бухгалтера -
Валю Трофимову,
в постриге - игумению Варвару.
Мать Ангелина и взаправду
была дамой вздорной,
и с ерепенисто ершистым характером,
и всё собачилась за власть
с духовником монастырским -
отцом Петром Серёгиным,
какой и держал монастырь
в дореволюционной традиции
"жизни в молитве" и тихом труде.
Владыка поездив по заграницам,
и насмотревшись на образцовы
католицки обители,
захотел свет просвещения
излить и на захудалы Пюхтицы.
В те времена туда даже было стыдно,
по его понятием,
зазывать дорогих забугорных гостей:
даже сортир и то - будка на улице,
и весь монастырь так и
хаживал соборно "на дырку".
Новая игуменья решительно стала
приводить обитель в надлежащий порядок:
в считанные месяцы надо было построить
загородну резиденцию,
гаражи для уже тогда
двух "членовозок",
обязательно устроить золотошвейну мастерску
чтобы десяток искусниц
не покладая рук и не разгибая спины
ткали причудливы узоры
на владычных митрах и саккосах...
Отец Петр с его непонятным "пребыванием в молитве",
был задвинут на задки,
и уже сама Варвара благословляла,
кому причащаться,
а кому - нет,
и уже - как именно "поощерение",
за доблестну работу и образцовый труд,
и самым заглавным духовным законом стало
пресловуто растиражированное опосля
"послушание - превыше всякого поста и молитвы"...
Техники тогда и помину не было,
и на 76 гектарах землицы
монахини сами волочили за лошадкой
трёхпудовый плуг - "попрыгунчик",
а иногда и сами -
впрягались в него заместо "лошадинной силы".
Так и начался в 68-м - этот,
всё одно что Гладковский "Цемент",
или Платонов "Котлован" -
"неразгибон" по двенадцать часов кряду,
без выходных и проходных,
где в праздники - монахини превращались
ещё в официанток и посудомоек,
на луккуловых фуршетцах
для дорогих забугорно - экуменных гостей.
А в годы после празднования Тысячелетия,
когда уже напрочь была стёрта память
об отце Петре и его духовничестве,
сей примерно показательный церковный стройбат
и стал рассадником духовности
по всей Руси Великой...


  • 1
То есть, типа "Святейший" еще старый церковный казнокрад?!

У Вас - железна логика
и юридическо чутьё...

Так будучи управделами и "утверждал" тогда своей подписью
очередное закрытие храма по желанию верующих.
И любовь к цифирям и графикам у управделами Ридигера всегда видна была, это очень точно.
Достаточно посмотреть его резолюции или подсчитывания межнаградных сроков на архиерейских рапортах на награждение клириков, где самолично с удовольствием любил карандашиком, а позже цветным фломастером выводить перечеркивая - "неправильно подсчитали" или "полгода не хватает". Или уже на другой бумаге -"дополнительно необходимо вашей епархии перечислить в Фонд Мира к юбилею Великой Октябрьской..."
И потом став Святейшим так и не смог до конца эту свою любовь преодолеть, да еще вспомнив древний восточный обычай патриархов вселенских, добавил зеленого цвету к своей патриаршей подписи.
А уж, в подражание некоторым, вензель-герб софринско-пархаевского изобретения -и смех, и грех да дурновкусица...

Святейшего не обозвали тогда бы в 60-х
"предтечею Хрущёва",
если бы он не только пред Никиткой объезжал
заграничны страны
с лекциями и выступлениями про наши свободы и права,
но и умел вкрадчиво догадаться о волюшке начальства своего,
и предупредительно исполнить и совершить
ещё только свыше обдумываемое...
Уж кто кто, а Алексий врал тогда забугром
почище Николы Ярушевича, да Никодима Ротова...

Так я об этом и говорил, что не Божия воля церковью-то нашей управляла, а иная...
Вот, что страшно.
И архиереи те удушители Церкви были, они ее своей ложью и деятельностью душили, и ныне душат.
А Алексий-то один из главных и самых злых. Если уж, Вы то знаете, Никодим при упоминании имени Ридигера лицем кривился и мрачнел. Говоря владыке Кривошеину на ухо, что Вы и представить себе не можете насколько Эстонский, хуже, кого-либо...

Это напомнило мне бытовавшую в Зарубежной церкви времен всевластия семьи Граббе присказку: "Наша церковь управляется по воле отца и сына, только без Святаго Духа".

Из http://www.pravos.org/docs/doc191.htm

"— Когда меня назначили епископом в Таллин — это было в сентябре 1961 года,— мне местными властями было сказано, что в Александро-Невском кафедральном соборе Таллина комсомольцы намерены сделать планетарий, а в Пюхтицком монастыре, намеченном к выселению к 1 октября, будет размещен дом отдыха шахтеров. Мне удалось убедить власти в недопустимости этих акций. И затем за 30 лет моего руководства Эстонской епархией в ней не было ни одного случая административного закрытия храма, а число монахинь в Пюхтицах выросло в два раза — с 80 до 160 к 1988 году. Это не означает, конечно, что я был свободен в своем управлении епархией и в своей работе в Патриархии. Отстаивая одно, приходилось уступать в чем-то другом. Были ли другие организации или другие люди из числа тех, кому приходилось нести ответственность не только за себя, но и за тысячи других судеб, которым в те годы в Советском Союзе не приходилось поступать так же? У людей же, которым эти уступки, молчание, вынужденная пассивность или выражения лояльности, допускавшиеся церковным возглавлением в те годы, причиняли боль, — у этих людей, не только перед Богом, но и перед ними, я прошу прощения, понимания и молитв."

диагноз и прогноз

мда.
наблюдаем стокгольмский синдром в полный рост.
еще немного, и поедете поклониться Матронушке, да еще и будете искренне возмущаться: мол, неправда, -- если кто припомнит прежнее Ваше мнение о ней, а про "митрополит Сергий спасал церковь" и не говорю, будете выкрикивать этот лозунг, когда спрашивают и не спрашивают.

Re: диагноз и прогноз

Се ля ви!

(Deleted comment)

Re: Пора сажать!

Антипартейная группировка - в чистом виде! Небось в 37 году та - живо бы и осадили.

В тот хрущевский период, будучи управделами патриархии он ставил свою подпись на добровольные "заявления верующих" со всей страны о закрытии храмов. Так, что речь не об Эстонии.
А какой у него был в самой Эстонии авторитет свидетельствует то, что при первой возможности приходы там ринулись под Константинополь.
Казалось бы патриархом стал человек родина у которого Эстония, десятилетия был там на кафедре, даже будучи Ленинградским митрополитом он оставил себе Эстонскую епархию и второй титул...

Да и флажочек на лимузине больно уж - до тождества почитай - напоминал "орифламму" Ичкерии времён Дудаева. Только заместо волка виделся недоуменному наблюдателю в центре того некий вензель златой, издали на султанску монету подобный.

А, про флажочек-то, как у Ичкерии я тоже подумал, когда увидел, ибо сходство с ихним флагом сильно в глаза бросается.

Ох, не любите Вы свово пастыря, ох, не любите!

Да нет же - это слова признательной любви у меня таковы вот, батенька.

Ну, что на сие сказать? Разве токмо, классиковы глаголы исказив мало, ответствовать: минуй нас пуще всякия печали такова-то признательна любовь.

Не биёт, начит - не любит..

Но я способен и намного большую любовь...

Re: Не биёт, начит - не любит..

Вы уж меня простите, свет-батенька, но только сия присказка про супружеску-то ведь любовь сказана, а не ину какую...

Re: Не биёт, начит - не любит..

Ну а в супружестве то с Церковью,
иногда ох как болят бока то
от батогов то отеческих...

Позвольте-позвольте...

С церковью-то ведь в супружестве он, а не Вы,
да и бока-то бьете ему Вы, а не он Вам.
Следует ли из сего понимать, что Вы и есть отец евонный?

Re: Позвольте-позвольте...

Когда и отец, сударь мой, на старшего руку поднимает,
то и сын евойный вправе заступится...

Re: Позвольте-позвольте...

Эх, государь-батюшка, совсем Вы мое скудоумие запутали сложным и многоплетенным Вашим генеалогицким древом-то. Теперича и совсем не поймешь, кто у вас кому отец, а кто двоюродный племянник...

Re: Позвольте-позвольте...

Ежели папенька, чем попадя лупасит маменьку,
то и сынок вправе остановить отца...

Ну, так-то оно понятнее...
Это как в пьяницких семьях бывает, где батька с перепою за маткой с топором гоняется, младшенькие под столом хоронятся, а старшой удалец батьку одним ударом промеж глаз отдыхать до утра укладывает, а сам евонную поллитру початую разом с горла приканчивает?

Ужос, страсти то какие у Ваших прихожан случаются...
Тут другой резон, батенька,
и другой замах, без поллитры всякой.
Мне - плач и слёзы,
а Вам - посмех над дураком старым...

Ну, зачем же сразу и у прихожан? Это ж по Святой-то Руси картина типическая, не правда ли? А как оный-то отец "всея Руси" зовется, то, наверное, Вы его сего типа архетипом и вывели? Верно ли я разумею? А смеяться над Вами, дражайший и почтеннейший маэстро, как можно? У меня и в мыслишках моих скудных сего не было.

А, говорят, Ридигер воскрес...

У моей нашей семьи знкомая в Пюхтицах инокиня. Честно признаться, после многих рассказов понимаешь, что большинсвто наших женских монастырей неплохо бы ликвидировать....

  • 1