?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Плачевное состояние...
Старый дед
kalakazo
Летом в Саров поклониться мощам преподобного Серафима
наезжает в день по тридцать,
а то и все пятьдесят автобусов с паломниками:
с двух российских столиц
и отечьих медвежачих углов,
с ридной Украины, порубежных Белорусии и Молдовы
приезжают целыми приходами,
являя собою в поклонении всероссийскому чудотворцу
церковно соборное единение.
Однако мало кто и из возглавителей духовных
сегодняшнего духовенства
удосужится вспомнить,
что канонизация святого Серафима Саровского
в начале двадцатого века
сопровождалась грандиозным всероссийским скандалом:
"Истлевший святой" - так кощуничали о "Саровской авантюре"
обретшие голос русские старообрядцы:
"Нетленных мощей Серафима Саровского нет,
следовательно, он не святой и не чудотворец,
а все чудотворения у его раки фальсифицированы
ради пополнения церковной казны деньгами легковерного народа"
http://krotov.info/history/20/1900/1903sera.html.
Две синодальные комиссии,
осматривавшие в 1903-м гроб-колоду преподобного,
засвидетельствовали "плачевное" состояние его останков:
они не соответствовали ни русским представлениям
о святости праведника, ни Афонским.
И самое прелюбопытное, сами синодалы
оказались в плену стереотипа о "нетленности мощей":
кроме Антония Вадковского, они дружно канонизации воспротивились,
и преподобный Серафим стал святым вопреки их соборной воле,
благодаря только сугубой настойчивости
Александры Фёдоровны и Николая Александровича.
Вскрытие мощей преподобного богоборцами в 1918-м,
как и других "нетленных мощей" по всей матушке России,
для народного благочестия явилось "потрясением основ".
И то, что мне в ноябре 1990-го показали
в Казанском соборе - музее атеизма,
в качестве случайно обнаруженных
и нигде по инвентарным ведомостям не числишихся
"мощей преподобного Серафима",
вполне совпадало с афеистким свидетельствами:
среди костяной трухи, возлежало несколько
почти совсем истлевших косточек
тёмно-коричневого цвета...

  • 1
Счас последние читательницы Дедулю отфрендют за покушение на святое )!

Мне вчера уже попало от Мелиссы :

"Слова, слова, слова.
И так будет еще пять лет, а народ вымирать по мильену в год.
Но зато у пафнутия праздник!
ЕдРо победило.
А заодно у дедульки Святых Русских дружно обосрали.
Народ-то дурак, ничё не понимает ни в вере, ни в почитании святых Божиих.
Зато Пафнутий с дедушкой усе понимаютЪ лучче ффсех, на могилку вл.Никодимушки ездют.
Йа плакала."


Святых Русских дружно обосрали.

Вот он глас народа.
Уже дружненно отфренживают, друг мой...

Re: Святых Русских дружно обосрали.

Да, обосрали.

Зачем надо было пейсать о болезни святого - это даже по светским меркам неэтично, тем более о такой, ну той, что у мнозиих мущщин распространена чуть не с юности, о его несметных накоплениях, о том, что вдову свою он оставил перед кончиной своей без гроша в кармане?
Факты предоставьте, пожалуйста.

Re: Святых Русских дружно обосрали.

То ли ещё будет )!

Уже дружненно отфренживают, друг мой...

Ну я-то Вас не отфрендила даже с казусом с герондой.
Бо слаб человек, прощать надо.
но непонятно - а ЗАЧЕМ эта сомнительная тема?

Re: Уже дружненно отфренживают, друг мой...

Сомнительный, душа моя, от обратного: я хочу убедить Вас что что храм в Юрьеве
и есть Храм Завета и Ковчега

"В раках мощей были найдены самые обыкновенные и тленные предметы, как, например, горы простых тряпок и ваты, дамские чулки, туфли и перчатки, полусгнивший череп, картон и истлевшие от времени, рассыпавшиеся при прикосновении части костей..."
http://scepsis.ru/library/id_1471.html

"По постановлению Задонского Уездного Исполкома Советов Раб. и Кр. Депутатов от 27-го января 1919 года, председатель Чрезвычкома т. З. Шипулин в сопровождении тт. красноармейцев, представителей от Уездного Комитета Р.К.П.(большевиков) и представителей Советских учреждений явились около 4 час. дня 28-го января 1919 г. в зимнюю церковь Задонского Богородицкого первоклассного монастыря, где находились мощи святителя Тихона, для установления нетленности мощей. В дверях церкви комиссия была встречена послушником Тимофеевым, которому было предложено пригласить архимандрита. Вошли в церковь, где было около 10 молящихся, исключительно старые монахини, и несколько монахов, стоящих при гробнице Тихона. Гробница была открыта.

Председатель Чрезвычкома предложил молящимся удалиться и выставил снаружи церкви караул. К этому времени собрались монашествующие, во главе с архимандритом. Они были очень удивлены появлением комиссии и на предложение показать мощи стали ссылаться на то, что без разрешения воронежского архиерея не могут этого сделать.

По словам монахов, мощи были освидетельствованы при открытии их в 1861 году митрополитом Исидором (петербургским), воронежским архиепископом Иосифом, тамбовским епископом Феофаном и др., и была удостоверена их нетленность. По словам монашествующих, мощи с того времени оставались неприкосновенными; менялось на мощах только верхнее архиерейское облачение, а поэтому они ни в коем случае не могут их показать. После повторных отказов монашествующих показать мощи председатель Чрезвычкома категорически предложил открыть мощи, добавляя, что в противном случае мощи будут открыты самой комиссией.

Монашествующие стали советоваться, кому по чину начать снимать дорогое облачение с Тихона. Гробовой иеромонах Иннокентий снял митру. Присутствующие увидели что-то наподобие головы; голова была забинтована. Распороли повязки — их было несколько рядов (около 7).

Снявши последнюю повязку, увидели вату слоем до 1 вершка, обложенную вокруг черепа и в пустотах его. Удалили вату. Оказался обыкновенный человеческий череп буроватого цвета, отчасти уже выветрившийся (т.е. рассыпавшийся при прикосновении).

Кожи, подкожной клетчатки, мускулов, волос головы, волос бороды, усов совершенно не оказалось.

После такой картины комиссия предложила открыть всего Тихона. Сняли дорогое верхнее облачение с довольно большими затруднениями, т.к. монашествующие все старались не показывать, как разоблачать его. Наконец, была снята верхняя часть облачения.

Взору присутствовавших представилось следующее.

Тихон лежал в подряснике, перепоясанный старым кожаным монашеским поясом. По заявлению монахов в таком виде и одеждах Tихон и был найден при открытии в 1861 году. По снятии пояса и подрясника присутствующие увидели одежду из ветхого материала..."

"Затем приступили к выяснению того, что находится под одеждой. Начали с ног Тихона. Сняли сандалию (туфлю) с правой ноги, затем белый шелковый чулок, затем женский полуботинок (из материи), искусно пригнанный к ступне.

Когда сняли полуботинок, оказался картон телесного цвета, имеющий форму ступни, сшитый белыми нитками.

Внутри картона — вместо мощей оказалась вата.

Никакой ступни, даже костей ее не оказалось. Затем приступили к осмотру голени и бедра (правой ноги). Голень и бедро оказались сделанными из картона телесного цвета, сшитого белыми нитками, слегка обложенного ватой. Внутри картона была вата.

В средине ваты находилась кость (берцовая), которую можно было рукой растереть в порошок. Эта кость состояла из нескольких частей.

Бедренная кость была таким же образом упакована. Шейка бедренной кости была обращена коленной частью (т.е. кость была перевернута).

Вместо туловища оказалась горсть костей от таза, совершенно выветрившихся, несколько фунтов ваты и все возможных тряпок, увязанных бинтовой материей.

Костей позвоночника, грудной клетки (ребер) и внутренностей, конечно, не было. Руки были так же сделаны, как и ноги. Вместо кисти перчатка, в которую вложен картон, остальное пространство набито ватой. Кисть левой руки была так же составлена, но в ней было несколько перстяных костей.

Ни плеча, ни предплечья совершенно не было.

После этого все составные элементы мощей: кости, вата, тряпки, ризы, картон и т.п., были тщательно собраны, два раза сфотографированы в присутствии указанных в начале сего протокола лиц.

Затем была вскрыта нижняя часть гробницы (раки), в которой оказались сверху стружки в свежеотделанном ящике.

В присутствии всех подписавшихся гробница была закрыта, опечатана печатью управления милиции и выставлен караул.

Протокол нам прочитан и признан правильным, в чем и подписуемся.

Собственноручно подписали (следуют многочисленные подписи).

Тотчас же после вскрытия «мощей» Задонский Исполком распорядился выставить у гроба караул, а на следующий день все желающие убедиться собственными глазами в результатах вскрытия, были допущены к осмотру содержимого в раках. Тут же выступали ораторы, которые разъясняли значение вскрытия мощей. Ораторы пользовались среди толпы большим успехом..."
http://scepsis.ru/library/id_1471.html

Акт осмотра мощей св. Митрофана в г. Воронеже, произведенного приглашенными врачами

Февраля 3-го для 1919 г. мы, нижеподписавшиеся врачи, приглашенные в качестве экспертов дли вскрытия мощей св. Митрофана, обнаружили по снятии покровов следующее:

1) Череп. Без нижней челюсти с двумя отверстиями в темянно-затылочной области. Одно из отверстий круглой формы величиной 50-ти копеечной монеты серебряной, другое меньшего размера неправильной формы. В верхней челюсти сохранилось несколько зубов, крепко сидящих. Волосистая часть черепа сравнительно хорошо сохранилась, на ней короткие рыжеватые плотно сидящее волосы. Кости хрупкие и ломкие, но не растираются в порошок.

2) Шея и туловище. В шелковом мешке, заменяющем по расположению шею и туловище, обнаружено большое количество темно-серой массы в виде пепла и золы, а также половина тазовой кости.

3) Конечности. Из верхних конечностей при осмотре обнаружены фаланги, сохранившиеся лучше других костей. Из нижних конечностей, кроме уже упомянутой половины тазовой кости, обнаружена еще верхняя треть бедренной кости; 1-я из названных только что сохранилась гораздо лучше другой. Обе кости голени отсутствовали. Из костей стопы сохранилась пяточная кость.

Все обнаруженные кости, кроме черепа, были завернуты в вату, замшу, шелк, парчу и пр. Что же касается недостающих костей, то их места были заполнены ватой, папкой, картоном и пр.

Заключение. Отмечая резкую разницу в степени разрушения отдельных групп костей, а также полное отсутствие целого ряда костей скелета, нижеподписавшиеся врачи, в виду наличности в гор. Воронеже более компетентного научного центра, каковым является Медицинский факультет Государственного Университета, предлагают для окончательного заключения пригласить специалистов из числа профессоров, последние располагают к тому же средствами для производства необходимых анализов и исследования.

Примечание. В целях контроля левой конечности верхняя и нижняя оставлены не покрытыми.

Орд. терапевт, кл. Шахназаров. Представитель от Городского Отдела Народн. Здравия Бененсон. Представитель от Губернского Медико-Санит. Отдела М. Шноль. Ст. Ор. Бат. Ч. К. Л. Василевский.

Весьма невнятный фильм, не факт, что в Лавре снимали.
Не объясните известный скандал с г-жой Молибога, что ездила по благословению ныне здравствующего Святейшего в Иерусалим за частями мощей Великой Княгини Елизаветы?
И как там "бережно и с благоговением" отделяли плечевую и берцовую кость для того, чтобы поместить их в Марфо-Мариинскую обитель?
Мощи княгини были полностью целыми, по утверждениям очевидцев-современников.

Ну теперь остались - Сергий Радонежский,
Оптинские старцы - везде фальсификация, прочие.
Я вот слышала, что мощи прпд.Серафима были разграблены
вандалами, и их. возможно. действительно не существует.
Что не отменяет святости великого Русского старца.
Ну что касаемо этой экспертной комиссии в Воронеже - дык это...как им комиссары сказали. так они и напейсали.
Это как с "подсчетом" голосов в пользу ЕдРа.
:))
Не документ, имхо.

Ну, в случае с Сергием Радонежским даже и кинофильм имеется - http://www.youtube.com/watch?v=l0Q7UoeD6IU

Эх... А ведь какая простая и красивая логика вырисовывалась! Будешь правильно веровать - останешься в Царствии Небесном при своем любимом теле, еще правильнее и славнее окажется твоя вера - глядишь, имение в будущем веке сохранится, а может, и приумножится - будет на что прикупить тебе в райских обителях заводов, газет и пароходов. Думаю, что иногда полезно расставаться с некоторыми иллюзиями, хотя кампания по вскрытию мощей принесла много горя и боли.

И я копала канавку

В Дивеево монахини подарили мне обычную алую розочку, из тех, что каждый день ставят у мощей Преподобного. За шесть часов обратной дороги в Москву, на жаре и почему-то открытых, несмотря на наличие кондиционера, окнах, она под задним стеклом машины чудесным образом превратилась в отличный гербарий, почти полностью сохранивший цвет и форму. Сегодня специально посмотрела – цвет и запах как 30 июня 1999 года, когда я разрезала цветочек на кусочки и сложила в деревянную шкатульцию.

Re: И я копала канавку

А горшок чудодейственный на голову надевали?

Re: И я копала канавку

Про горшок ничего не знаю

Re: И я копала канавку

Известнейшая же реликвия, в коей преподобный Серафим приготовлял себе пищу.


Re: И я копала канавку

А у меня нет фотки в горшке

благословление от Илии Муромца

А вот в Муроме, в Спас-Пеображенском монастыре, тож есть свой интересный "обычай".
И генералы и прочие высокие чины, аж из самой Москвы приезжали поклониться и благословиться
мечом-кладенцом от самого Илии Муромскаго на ратные труды.
И ведь, опять же, как говорят, - помогало...

А зачем нужна нам ложь? И почему её нельзя вскрывать? Что Святые от этого менее святыми будут? Оскорбятся? А вера в ложь помогает истинной вере? Может потому всё так и идёт в России, что всё замешано на лжи?
Кстати, горшок на голову мне одевали. Ничего не почувствовала, как ни старалась. Но и ни о чём не сожалею.
А нет, сожалею! Когда была позже, после первого посещения в первые годы восстановления монастыря в Дивеево, увидела, что стало с источником на реке, в котором с дочкой ранее почерпнули море радости, и чуть не заплакала: грязная яма, взболомученая телами, зато облагороженная часовней и продажей всего церковного. Не стала туда и лезть. С другими источниками как-то лучше обошлись.
Хотя и обычная розочка вполне может стать необычной. По вере Вашей да будет Вам.

Говорят, Серафим Саровский учил, что надобно дух Божий стяжать, а не горшки на голову надевать. Впрочем, я афеист и могу заблуждаться.

Хоть Вы и афеист, но я с Вами здесь согласна.

  • 1