?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
"Про это"
Простите
kalakazo
Балет Бориса Эйфмана
начал свои гастроли
в собственном же городе
с "Чайковского".
В отреставрированной и блескучей позолотой Александринке -
билитёры в смокингах и белых перчатках,
и даже - нафибренных настоящих конармейских усах,
очень дорого разодетые дамы из дипломатической тусовки,
господа - всё в черных, вручную шитых пиджаках,
и тут же "могуча кучка"
перезревших представителей
"другого Петербурга" -
в джинсиках на тугих попах,
и маечках... до пупка.
Впрочем и на сцене -
за серебрянновекной роскошью
головинского занавеса
к меерхольдоскому "Маскараду" -
внезапу
уже естественным образом
в постмодерные времена -
непременно кровать,
где "всё это" и происходит...
Я был на премьере балета в Париже в 93-м
и помню как корёжило бедну Ирочку Иловайскую,
и ко всему привычный культурный всемирный Вавилон
и то был, помнится тогда, в пребольшом "культурном шоке".
А в Питере,
"в то же самое времечко",
некий депутат Александр Невзоров
устроил даже демонстрацию супротив
"гомофилии жидовствующего балетмейстера".
Очевидно, что тогда было все это донельзя смелым:
нарочитая бульварность,
и по бежаровски поп-окультуренные клише,
и мужская "обнажёнка" на сцене,
и игрищный интим
про чисто "мужскую любовь",
где кардабалету из "прелестных дам",
вроде как и делать уже было нечего...
Сильно чувствуется "возраст" спектакля,
и то что с новыми актёрами
он стал заметно слабее,
и невыносимо банальными уже кажутся,
в этом успешно приторговываемом "авангарде",
именно классичны сцены,
где дамы собственнно и появляются:
бесконечны цитаты из постановочных шлягеров,
компиляция их популистких "общих мест",
очевидно надуманная для чисто западного обывателя -
(точно снова тебе "Сибирский цирюльник") -
и прежде всего - зрительного гения "япона - мать",
какой с восторгом вкушает
любой микс и
любую солянку
из "Аля - Баланчивадзе амэрикан - экспресс"...
Конечно сам балет вовсе не про Чайковского,
а скорей про двойника самого Бориса Иаковлевича:
уж больно сам Пётр Ильич
с его минорно трагичной
Шестой симфонией,
не вмещается в прокрустово ложе
ни убогой гомофилии,
ни тем более - стёбного двойничества...


  • 1
Эк, ведь описали-то всё, милостивче, "смачно" - будто бы сам в тое феатро позорищно и сходил, словеса Ваши чтущи.
Сам-то последний раз был с месяц тому - в опере веронстей. Маркизынька одна ложу свою паркетову страннолюбиво предоставила нам с батюшкой-приятелем. Опера же была "Anna Bolena" сочинения маэстро Доницетти, тех лонгобардских краёв известного уроженца. А оркестрою руководил некий диригент их краёв хинских.

Да, а с чего и вспомнилось-то сие - там ведь такожде койка та мостмодернска посередь сцены стояла. А вокруг тоя-то коечки с бальдахиною, певцы и прохаживались - не торопясь поспешая - по-оперну обыкновению.

Да к куда ж ныне без койки то:
без неё родимой народцу и не понять
об чём там речь вопще,
да и про что сказка выпевается.
А при нонешной дикции и артикуляции артистической,
поскольку слов всё равно не разобрать никак,
то вот вкругаля и коички и ходют
и ходют...

... а как притомятся - присядут на нея, а то и, глядишь, прилягут. В ногах-то, слышь, правды говорят нет!

Неужель понравилось?
Али с середины и ушли?

Не угадали - часа за пол до конца. Как время за полночь перевалило... Анна ведь та Болейн длиннёхонька была - с поезд товарный.

А потом - такую-то макаронну глупость из той истории трагической состряпать... Здесь уж никакое мастерство исполнителей от раздражения не защитит...

А как ни странно - Доницетти народу нравится,
и сидят себе преспокойнинько до победного,
а потом ещё и полчаса и хлопоют, и ладошки все отбив,
ещё и браво выкрикивают.
А у Байрете знаменитом,
после шестичасовой вагнеровской,
прости Господи, тягомотины,
дамы у брульянтах ещё и ножками,
и ножками
42 размера
топоточут...

Вагнеровой оперы я ни одной прослушать полностью не возмог - тягомотно мне становилось, а оттого и тошно. Зато хоры его и увертюны слушать могу часами. Не обучен, видать, прекрасному.

Если б был бы ещё и деспотом

Вот я бы тоже для духовенства в чём виноватого
епитемью бы такую придумал:
отсидеть всё вагнерову тетралогию,
а ежели не проймёт,
то пущай и второй раз беднай её
отсидеть попробует...

(Screened comment)
(Screened comment)
Надо ж как Вас бедных угораздило.
А мне один зубной техник про посещение своё Мариинки рассказывал:
"И она как заверищит, ну я пошёл и на диванчик собе и прилёг,
и какой же я дурень то был:
буфет то у них без переруву всё работает.

Техник-технком - польщен, кстати, сравнением - а мне тот поход в феатро кстати пришелся. Одно только - насильства над собою, помимо, разве, самой наикрайней нужды, творить не люблю. Оттого и исшед, нежный зов морфеев услыхав. Благо, идти-то мне было - всего-ничего. Я там почти насупротив Арена ди Верона кров себе в канурке какой-то сыскал - под лестницей, среди пауков да мётел.

А всё таки как ни ругаю я тиатры всякие,
предпочитаю театр на подмостках, нежели в самой жизни.
И давно уже заметил:кто театров не любит,
в жизни цирк и устраивает, с ножиками там всякими кухонныма,
да топорами, с каким он сердешный
в однём исподнем
за сожительницей своей по ночам и бегаит и бегаит
по улицам всяким,
и любит чтоб его ещё за белы руцы держали,
а он штоб вырывалси,
и орал бы:"Дескать, зарублю, да на кусочки изреж-жжу!"

(Screened comment)

ЗАВТРА ЖЖОТ

"Пусть другие кричат и корячатся от обиды, от горя и голода", — пропел бы Галич всем этим табаковым, сокуровым, захаровым, мессерерам, лоснящимися от сытного питания ртами прославляющим президента, принёсшего стране ущерб, сопоставимый разве что с последствиями Второй мировой. Они в шоколаде — и это главное. Нищие врачи и учителя, два миллиона беспризорных детей, опущенная донельзя русская деревня, повальный сифилис, СПИД, туберкулёз их не касаются. Они, руководимые растлителем человеческих душ Швыдким, ставят своих "детей Розенталя", "голых пионерок" и "шутов Балакиревых", издеваются над русской классикой, превращая в посмешище великие творения Пушкина, Гоголя, Толстого и Достоевского. Корчатся в пароксизме циничности и надругательства над самыми заветными и чистыми истинами женоподобные тани и дуни, ксюши и оксаны, выпускают книги, унавоженные матерщиной и другими уголовно наказуемыми непотребностями всякого рода сорокины, ерофеевы, минаевы, приговы и прочие поповы с успенскими. Именно за это благодарят они Ельцина и отпущенную им свободу. http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/07/703/81.html

Re: ЗАВТРА ЖЖОТ

Согласен, сударь мой, премного и полностью согласен...

  • 1