kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

"Про это"

Балет Бориса Эйфмана
начал свои гастроли
в собственном же городе
с "Чайковского".
В отреставрированной и блескучей позолотой Александринке -
билитёры в смокингах и белых перчатках,
и даже - нафибренных настоящих конармейских усах,
очень дорого разодетые дамы из дипломатической тусовки,
господа - всё в черных, вручную шитых пиджаках,
и тут же "могуча кучка"
перезревших представителей
"другого Петербурга" -
в джинсиках на тугих попах,
и маечках... до пупка.
Впрочем и на сцене -
за серебрянновекной роскошью
головинского занавеса
к меерхольдоскому "Маскараду" -
внезапу
уже естественным образом
в постмодерные времена -
непременно кровать,
где "всё это" и происходит...
Я был на премьере балета в Париже в 93-м
и помню как корёжило бедну Ирочку Иловайскую,
и ко всему привычный культурный всемирный Вавилон
и то был, помнится тогда, в пребольшом "культурном шоке".
А в Питере,
"в то же самое времечко",
некий депутат Александр Невзоров
устроил даже демонстрацию супротив
"гомофилии жидовствующего балетмейстера".
Очевидно, что тогда было все это донельзя смелым:
нарочитая бульварность,
и по бежаровски поп-окультуренные клише,
и мужская "обнажёнка" на сцене,
и игрищный интим
про чисто "мужскую любовь",
где кардабалету из "прелестных дам",
вроде как и делать уже было нечего...
Сильно чувствуется "возраст" спектакля,
и то что с новыми актёрами
он стал заметно слабее,
и невыносимо банальными уже кажутся,
в этом успешно приторговываемом "авангарде",
именно классичны сцены,
где дамы собственнно и появляются:
бесконечны цитаты из постановочных шлягеров,
компиляция их популистких "общих мест",
очевидно надуманная для чисто западного обывателя -
(точно снова тебе "Сибирский цирюльник") -
и прежде всего - зрительного гения "япона - мать",
какой с восторгом вкушает
любой микс и
любую солянку
из "Аля - Баланчивадзе амэрикан - экспресс"...
Конечно сам балет вовсе не про Чайковского,
а скорей про двойника самого Бориса Иаковлевича:
уж больно сам Пётр Ильич
с его минорно трагичной
Шестой симфонией,
не вмещается в прокрустово ложе
ни убогой гомофилии,
ни тем более - стёбного двойничества...
Tags: Александр Невзоров, Борис Эйфман, Театральный разъезд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments