?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Олби для бедных...
СУПчика хочится
kalakazo
"Бог резни", Yasmina Reza.
Режиссёр-постановщик Анджей Бубень.
Премьера на сцене театра "Балтийский дом".
Полуторачасовое действие вершится
на выгороженной от зрительного зала,
театральной сцене - нос к носу со зрителем -
где актёрский квартет дружно
киряет, балдеет, орёт,
блюёт и рыгает, ругается
и, выясняючи отношения,
что есть мочи швыряется в зрителя
остроносыми босоножками.
Одно из таких "орудий резни"
пролетело в сантиметре от моего носу.
От бойкого, "на взводе", представления,
несмотря на все ухищрения модного режиссера,
тянет откровенной скукой и нафталином.
Скукой - поскольку исповеди со сцены
про "семейный ад" и ужасы "брака по-французки",
в постмодерные времена
уже никого не дивят
и совсем уже никого "не цепляют".
Нафталином - потому что по сей "модной пиесе"
Роман Полански, пребываючи под домашним арестом,
уже успел выпустить фильм "Резня":
http://my-hit.ru/film/15153/online
И потому, что сия пиеса Ясмины Реза,
является ничем иным, как бледненько худосочным "римейком"
всеми уже подзабытой пьесы Эдварда Олби,
"Кто боится Вирджинии Вулф?",
по какой театральный режиссёр Майк Николс
поставил в 1966-м году
знаменитый голливудский фильм:
http://my-hit.ru/film/12418/online.
Творение Эдварда Олби
тянется три с половиной часа,
и в нём тоже напиваются и блюют,
пикируются и ненавидят друг друга,
забиваючи последний гвоздь
в крышку гроба "семейной идиллии"
две семейные пары.
Однако, насколько ядовито остроумно
построены диалоги его героев,
настолько напоминают базарную ругань
кокоток с Saint-Denis
перебранки в пиесе Ясмины Резы.
Герои Олби - это университетская профессура,
герои Резы - адвокат и торговец хозтоварами:
у первых - ещё два-три этажа подсознательной "несознанки",
каковую зрителю предстоит распутывать,
у вторых - ровным счётом ничего за душой,
кроме всем понятной рыночной риторики.
Однако и в этой вполне сознательной
игре на понижение
таится свой сознательный постмодерный смысл:
современному зрительному сидельцу
уже "не по зубам"
полифоничное творчество
классика мировой драмутургии
прошлого века Эдварда Олби,
вот и пускай вместо него он и взирает
на убожливо французкую безделку,
под названием "Олби для бедных"...


  • 1
Да нет, просто актриса в перевоплощение войдя промахнулась:
ей положено было кидаться в пол...
Посмотрите ради любыпытства в Балтийском сию залепуху: всего час двадцать идет.
У Анджея Бубеня и интервью заодно возмёте...

он уже был недавно у нас, не я делал.
спасибо за совет. надо будет посмотреть.

  • 1