?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Царство Небесное...
СУПчика хочится
kalakazo
В ЖЖ paterkonstantin, теперь уже
как бы и "не бывшего" священника Константина Кочегарова,
с единственным в его житии "интересом": "Царство Небесное"
http://paterkonstantin.livejournal.com/profile,
пока всего пять записей: писем-обращений
к Высокопреосвященному начальству,
из коих ясно, что иерей Константин уже подвергался
церковным прещениям:
"Ваше Высокопреосвященство, позвольте выразить Вам глубокую благодарность за перевод меня, недостойного священнического сана, сначала из Успенского храма г. Ногинска в Богоявленский собор этого же города, а через 26 дней в Спасо-Преображенский монастырь г. Куровское. Здесь в монастыре
- не сокращают службы;
- не совершают ежедневные молебны и заупокойные литии после литургии, а совершают их непременно ПЕРЕД литургией;
- здесь священники не разговаривают в алтаре;
- на трапезе не хвалят начальников, а читают душеполезные книги;
- пища здесь скромная, но вкусная;
- настоятель уравновешен и внимателен к людям.
Все это, бесспорно, создает благоприятные условия для спасения, т.е. осознанного ощущения в себе Божественной Благодати. И если бы не залог недоверия ко мне с самого начала, то было бы множество уверовавших, у которых «одно сердце и одна душа» (Деян.4,32). Находясь за монастырскими стенами в уединении и тишине, обложившись святоотеческой литературой, у меня появилось достаточно времени и сил, чтобы, продолжив свое богословское самообразование, снова и снова заявить о проблеме, которая и явилась причиной Вашего решения перевести меня сюда после получения Вами серьезного письма от митрополита Илариона (Алфеева)..."
http://paterkonstantin.livejournal.com/1313.html
Надобно сказать, что такого рода "искатели правды Божией",
по престранному попущению
оказавшиеся посвященными "в священный сан",
есть почти что в каждой епархии:
они "белые вороны" и "головная боль"
для епархиального начальства.
Получая от них очередную "антиэкуменическую телегу"
на десяти убористых страницах
и приложением "на девяти листах",
епархиальный секретарь, да и сам деспота,
по обыкновению, крутят у виска пальцем:
"Ещё один "старец Ку-Ку" объявилси!"
В советское время такого рода "правдолюбцев",
забрасывавших канцелярию ЦК КПСС
многостраничными цидулями
и цитатами из Маркса и Ленина,
пытавшихся "очернить"
строителей развитого социализма,
под белы руце
тихосапно привозили в институт имени Сербского
и с диагнозом "вялотекущая шизофрения"
замуровывали на долгие годы в психушке.
И кандидатов в духовенство
тоже отжимали сквозь мелкое сито:
не дай Бог ещё один Глеб Якунин объявится,
коего, кстати, митрополит Ювеналий Поярков
тоже "под запрет" и отправлял когда-то...


  • 1
(Deleted comment)
Это такой церковный политес: "нижайший послушник", "недостойный иерей"...

Как ужасно! Его позавчера запретили в служении!

из больной в больную

Где ты был так долго
Священник Константин кочегаров
Сладким сном проспавший
все 50 лет куменизьмы.
Странно так бывает: живет иеромонах и все у него хорошо. А вдруг как проснется и как выдаст- только нового ничего в этом нет.
Видимо были причины. А что до того?
Чем были замазаны ныне открывшиеся глаза?
Положим прелестью. Так ведь надо осознавать,
что и сам был в прелести, и что все свои понимания о церковном, подвержены прелести,
так же и то, что те к кому обращается - в той же самой прелести. А какого же ответа ждать от пребывающих в прелести?
Лучший ответ - чо, это всамделе дурак или придуривается? Мешает нам воспитывать темную верующую массу, чтоб не мешала строительству коммунизма, а на всех кругом и на себя доносила?
И приносить пользу на международной арене?
Меж тем придурок в некоторых полит реверансах бывает полезен. Ведь главной то прелести он все тот же носитель. А именно - то, что таинства атрибутирует как католик - Церкви. Тогда как действительное их осуществление у Бога.
И хотя попы православные это должны бы знать из своих тайных молитв, но входящее в уши не доходит до мозга. (так что не важно, болтают ли в алтаре).
Итак, берут придурка и на самый верх возносят.
Чтобы он, законно раздраконив экуменизьму,
Утвердил невозможность Богу ослушаться церковного собору. И так догматизировал самую настоящую народоправческую церковь. С той разницей от католицизма, что Папой в ней объявлен весь клир по ранжиру.
И поставят его на время патриархом
Или скромно дадут мидальку и опель.
Дальше новый собор соберется
И соборно решит "за жизнь мира"
Утвердив обожествленнным церковным авторитером
Невиданный ранее размах модернизмы с экуменизьмой.
Придурка же облачат в схиму
И вышлют в скит удаленный
"Как ты сам сказал так и вышло
Не юродствуй же ныне, старче"

Re: из больной в больную

"А именно - то, что таинства атрибутирует как католик - Церкви. Тогда как действительное их осуществление у Бога."
А об этом если можно, друг мой, поподробнее...

Re: из больной в больную

Пишет он- таинства- исключительная функция церкви.
В спорах между православием и католицизмом существовал и такой момент: кто производит таинство?
C католической точки зрения, Евхаристию производит служащий иерей, делегированным от Бога неотъемлимым правом, церковь может только запретить служение, а отнять это право- только Папа.
С православной позиции, выраженной литургически, епископ и пресвитер есть только сослужители Иисусу Христу, который истинно присутствует как деятельный тайносовершитель в каждой литургии, и потому, осуществляя Свою святую волю, может отказать в совершении Своего таинства там, где нет формального запрещения или прописных причин, и наоборот, Совершить там, где есть формальный запрещающий признак.
Добавлю и о крестившихся (и приобщившихся) "своею кровью" мучениках, и о спасении из шеола ветхозаветных, кои несомненно приобщаются во Христе в Воскресении, и спасении несведущих язычников "законом совести"- это не исчерпывает всех безчисленных "прав" Господа действовать и приобщать себе тех, кто по внешнему, окажутся не принадлежащими земной церкви, или принадлежащими к различным отпавшим от церкви религиозным сообществам. Другое дело, что это обстоятельство не делает эти конфессии в принципе Его благодатной церковью.
Писатель сей, проводя именно границы действия Бога, а не только "Его видимой земной церкви", при этом слеп относительно почти полной смены христианской парадигмы в том сообществе, которое он церковью считает (в рамках которого он обращается и к соборной воле которого обращается, значит признает ее), и от которого изводит и собственную возможность литургисать.
Потому, как бы ни было нелепым, все установленное даже "действительно свободным собором", он должен будет с этим примириться, исходя из своего такого же обожествления земной поместной церковной организации, как обожествлен у католиков Папа.
Заявив себя отделяющимся "зилотом", он уже должен немного подумать о прерогативе Бога на таинство (ведь отделяясь так, он еще не анафематствует то, откуда отделился, и вместе с тем собственное рукоположение, "духовные ощущения", идеи и практики).

Re: из больной в больную

Нет, не вводите в заблуждение: у католиков служитель Таинства не является его совершителем. Совершает, конечно, сам Бог, но совершается знак Таинства, то есть видимый знак невидимой благодати, через священника-служителя. На священника тут можно смотреть как на орудие. Вы неверно поняли католическую сакраментологию.

Re: из больной в больную

орудие, да не такое. Благодать оказывается в подчинении у знака и служителя.
В православии- наоборот. Служитель- проситель и малейший сослужитель. Просьба может быть и не удовлетворена, на то она и просьба. При этом, Бог не лишается возможности действовать, если захочет, без служителя и в другом знаке.
Только нет основания это "может" распространять как "действует" на некие определенные вещи.

Re: из больной в больную

ТО есть Вы не уверены, что причащаетесь Тела Христова? Если просьба служителя может быть и не удовлетворена, то откуда Вы знаете, что принимаете: простой хлеб или Евхаристическое Тело?

Re: из больной в больную

Существует Божье обетование, по которому Он совершает. НО- Он вовсе не обязался совершать тем, кого не считает "своей церковью". В принципе все уведомлены, какова Его церковь. Но могут быть некоторые ньюансы в разных "пограничных" состояниях. Так, частный грех, в том числе и священника, обычно не причина для несовершения Богом таинства, которое есть во Христе для всех собравшихся. Грешник (тяжкий и сознательный), приступает в осуждение себе.
Ино же, когда есть общая причина, удаляющая все собрание от того состава, который Сам Бог считает своей церковью. Тогда таинство обычно не происходит, поскольку Христос не ради губления его даровал и установил. И Дабы все, в том числе и несведущие, не причастились суду, отчего бы "болели и умирали", как говорит Апостол.
Говорю "обычно", потому как в переходном состоянии многое может делаться Богом ради обращения и спасения людей по ситуации, или даже знаменательно.
В совершенно же обычном, правоверном и канонически уверенном положении, есть уверенность и в Таинстве. Но известно, что адменистративно - церковная оценка духовного изменения, всегда не поспевает за изменением. И если католицизм здесь четко очерчивает адменистративный акт, как место пресечения состояния в церкви, то Господь всеведец всегда, и действует по Своему.
Потому всегда следует бдительно относиться к вероисповеданию. Впрочем, и от не бдительного отношения никто сразу не погибнет: если Господь отнимет Свое таинство, они останутся артистами, но не причастниками, у них будет время разобраться. А если бы не отнял, они бы причастились в суд, в коснение повреждения, болели и умирали.
Итак, испытав себя, и зная испытанность веры своей церкви, я верую в Тело Христово принимаемое, а если Господь посрамит мою такую веру, то это не будет без причины, и это только во избежание худшего.

Re: из больной в больную

да что там...
прочел его по подробнее, там такое
какой-то путнктик на счет снятия обуви..
даже- ходить босиком по земле ощушая себя богом??
он что порфирье-ивановец?...
дай то Бог, чтоб это все- только "возвышенные образные выражения".
ф-фуу "не пейте на остановке
напитки из черноголовки"

ходить босиком по земле

Так это больше на калик перехожих смахивает.
Тот же Афонасий афонский геронда до Афону пешком с Дального Востока допешешествовал...

Re: ходить босиком по земле

Пардон, там "ощущая в себе Бога"
Нет, калика, если не в прелести, ничего такого в себе не ощущает. И босой для легкости хода и обувной экономии. А у него надо быть босым "для целостности"
А то обутый он не целостный.
Ой, как бы не допер голяком для пущей целостности бегать.
И в другом месте говорится о "стяжании ощущений благодати". И главное, как и церковь ставит "средством" для уловления благодати, как будто сам не крещен, и Бог не вездесущ, а надо ловить как жар-птицу. Давно известная эта печальная и лестчая патриархийная пестня.

Икона на юзерпике уже о многом говорит...

уже о многом говорит

А о чём, добрый друг мой, "многом"?

Я, конечно, понимаю, что запрет на 7 лет - это дичь и т.п., но человек же действительно не в адеквате.

Есть определенный типаж православных - недостойнейший, величайший из грешников, святыньками весь увешанный, и если уж такой объявляется в интернете, вместо собственного недостойнейшего лика в юпик вставляет икону. Причем в абсолютном большинстве случаев канонического письма (живописные иконы-юпики мне пока еще не встречались - не так кошерно, видать). Как бы чувства собственного недостоинства хватает на то, чтобы лик Богородицы или Христа с собой ассоциировать.

но человек же действительно не в адеквате.

А Вы думаете, Максим Исповедник был в "адеквате" когда на патриархов с кулаками бросался?
Или тот же протопоп Аввакум:"А что, государь-царь, как бы ты мне дал волю, я бы их, что Илия пророк, всех перепластал во един день. Не осквернил бы рук своих, но и освятил, чаю..."

Re: но человек же действительно не в адеквате.

Неужели протопоп Аввакум был в адеквате? И его борьба за сугубую аллелуйю и противослонь это и есть истинное православие? Тогда ой.

Re: но человек же действительно не в адеквате.

Протопоп Аввакум, "канонизирован" и в древлеправославной церкви и в русской литературе.
За ним не столько правда каноническая, сколько литературная...

Эка Дедуля то сравнил ?!

о. Глеб тот человек просвещённый,
филокОтолик как и его друг о. Мень
и пострадал за веру
- а тута от ветры главы случАй !

Опять же 5 лет по рогам - это не запрет

Edited at 2012-02-29 11:11 am (UTC)

Ловись рыбка маленькая...

Да уж для Вадим Мироныча Лурье клёв будет основательной...

Re: Ловись рыбка маленькая...

Да уж да )!

(Deleted comment)

Re: Ловись рыбка маленькая...

Появились и другие стервятники: "Вы задали недвусмысленные вопросы и получили недвусмысленные ответы. Не понимаю, что Вас еще держит в этой еретической синагоге. Неправославные измышления арихереев МП стали следствием отпадения в раскол, куда эта организация отпала окончательно в 1943 году."
http://paterkonstantin.livejournal.com/2426.html?thread=4474#t4474

(Deleted comment)
А что отец Константин жил на Афоне?

(Deleted comment)
А большая ли семья у отца Константина?

Кандидаты в запрет.

Здесь в монастыре
- на трапезе не хвалят начальников, а читают душеполезные книги;


Всех заложил :)

  • 1