?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
Просто молчал...
Старый дед
kalakazo
Хоть и сам патер Константин Кочегаров
старается не проронить лишняго словесе,
однако гистория с его семилетним "запретом"
прорастает пикантными подробностями:
"При вручении награды (указа) я спросил секретаря епархии протоиерея Александра Ганабы:
"Что означает "недостойное священнослужителя поведение"? Он ответил: "Вы нарушили священническую присягу". Тогда я снова спросил: "Что означает "нарушил присягу"?
Он прокомментировал: "за нарушение священнической присяги, проявившееся в произвольном изменении чинопоследования богослужения".
Сразу вспомнилось письмо брата Димитрия из Карамазовых Екатерине,
о намерении отдать ей долг, во что бы то ни стало,
которое стало основанием для засуживания Димитрия на каторгу
за НЕВИНОВНОСТЬ в убийстве его отца."
http://paterkonstantin.livejournal.com/2426.html
А неции "свидетели истины"
ещё и в охотку прибавляют:
"Батюшка лукавит: при совершении Божественной Литургии на обращение "Христос посреде нас",
он ответствовал: либо - "в той мере, в какой вы мне доверяете", либо - "может быть",
либо просто молчал. Об этом знает и братия монастыря, и местное духовенство. Остается только удивляться терпению смиреннейшего отца Стефана, который долгое время терпел таковое кощунство"
http://paterkonstantin.livejournal.com/2426.html?thread=4218#t4218
Как это мило: сосланный священник,
где его терпели, как недруга,
в ответ на Иудино лобызание,
и где стучали на каждый его чих,
запрещён на семь лет
за "просто молчание":
"Да, это так, я именно так и говорил или молчал на слова "Христос посреди нас". Но следует сообщить, что явилось причиной такого поведения, которое продолжалось около 2-3 недель. Дело в том, что добрейший игумен Стефан сказал мне, что не доверяет мне. На что я ответил: "Как мы можем служить совместно литургию и лицемерно возглашать Христос посреди нас - и есть и будет, если вы мне не доверяете? Это называется профанацией таинства". А на вопрос почему не доверяете, он отвечал так: такие вопросы не задаются в монастыре, либо: что он является только исполнителем воли священноначалия. Эту проблему недоверия я поднял 7 месяцев назад и все наивно надеялся, что любовь воцарится между нами. Но тогда я совсем забыл, что меня перевели в монастырь для покаяния в моих письмах про экуменизм священноначалию. Иг. Стефан назвал этот процесс "тебе нужно придти в себя". И если такого покаяния не произойдет, то цель перевода и игумена Стефана еще проще: найти формальные причины для запрета. Ну это вообще плевое дело в системе, где все зачинопоследовано. Каяться в том, что стою на истине я не собирался. К тому же, найдется ли такой человек, который отречется от своих убеждений ради угождения начальству или испугавшись перевода в отдаленный монастырь? Только малодушный. Поэтому именно буквальное послушание игумена начальству не дало возможность любви придти между нами. И я об этом свидетельствовал и в беседах с настоятелем и на литургии, не отвечая, что Христос посреди нас. И очень скорбел, что вообще такие вопросы всплывают в отношениях между священниками.
...Так что я не могу согласиться, что я лукавлю в этом вопросе. С Богом".

http://paterkonstantin.livejournal.com/2426.html?thread=6266#t6266


  • 1
доверять не следует никому. даже себе. мне- можно.
Сказал Мюллер.
Некто выгораживает себя вдвойне. С одной стороны, это он не доверяет- ведь окружающие как-никак косвенные экуменические общники, и не горят желанием протеста.
С другой стороны- как ему сказали о недоверии, то Христа уже нет между ними. Что, разве Христос - продукт их отношений? Можешь не доверять, но миловать, и Христос пребудет.
И нет бы человеку уйти оттуда, где ни он, ни ему не доверяют. Но он хочет влиять, и потому остается и демонстрирует.
Я вот ни во что не признаю таинства МП, но и то не рискну гарантировать, что между ними, собравшимися на молитву, независимо от отношений и доверий, не может присутствовать Христос, как пекущийся о спасении всех, паче же читающих Евангелие.
И непонятно, за что ему оказали недоверие - это еще один секрет.
Но ко впитывающему благодать из земли ступнями отнесся бы более чем скептически. То есть как к человеку, или правоверию вовсе не наученному, или в этом отношении весьма строптивому.
А против куменизьмы писать легко- чуть что, бери зарубежническую старую книжку, и крой.
А потребовать с него исповедание- диву даться можно будет.
Иоанн Максимович здесь не причем. Бог знает, зачем он не обувался, но я думаю, что у него болели ноги, и так было легче, и никуда далеко в сильный мороз он так не ходил.
А этот босой для "цельности" в "обожении".

(Deleted comment)
Я как всегда не понимаю: кто ТУТ распят.
Чел. делает что хочет и добивается чего хочет.
И доволен результатом.
Личный опыт и некоторые ктритериозные точки, показывают, что под всем этим вероятно кроется некая скверная история. (дай Бог, чтобы не было или не случилось)/
Распят, как всегда, остается...один Христос.

(Deleted comment)

Re: кто ТУТ распят

не равняй не равняй/
Любой поп
Усомнившийся в таинствах собственной церкви
Обязан прекратить служить.
Если он этого не понимает
То вот запрет ему в помощь.
Не мальчик бо обдумывающий житье
Чтоб экспериментировать.
Не уверен- не обгоняй.
Скверных историй разных
полно во всяком монастырском и приходском закуте.
Потомки разгребать не будут
А останется к страшному суду.
Но то самое обстоятельство
Что священник, которому высказали недоверие
Сам за это высказывает и литургически оформляет недоверие остальным,
а о том, в чем там на самом деле было дело
происходит полная молчанка,
поскольку противоэкуменическое письмо явилось позже, именно для того, чтобы скрытый конфликт, результатами этого письма был разведен, и антагонисты не пребывали вместе, и показывает, что было или назревало там обычное, из той серии о чем помалкивают, "чтобы не нанести вред авторитету церкви".
Духовный же опыт сего попа сквозит и просачивается местами промежду строк.
Чуткий бесенок "олл родер" сразу заприметил своего- обожествителя материи.
Но тут случай несколько другой- более нативный и более ограниченный.
Перейдя в рамки этих видов духовности, увидим
Что ежели кто "благодать из космоса" впитывает специально ступнями (а не просто ходит босиком по разным случаям), то то самое, что он впитывает, переполняет сразу самую нижнюю чакру.
Не будучи тренированным иогом, весьма трудно без всяких последствий такой неравномерности, все вовремя перераспределить по чакрам.
От чего бывают странности поведения, о которых церковные люди предпочитают молчать.
А в принципе они отчасти описаны в предании, касающемся прелестников, или на тему "как не осуждать грешащего пустынника".
И я бы не стал выводить туда мысль,
Если бы этот поп поступал честно
Тогда бы он мог не только отыскать настоящую церковь, но с ней и обличителей его прелестей, и научителей христианству. С чем мог бы от старого себя с облегчением освободиться, становясь новым во Христе человеком.
А так вместо этого он довольствуется собственной важностью.
И ничего в житейском не теряет, душевно превозносясь, духовно ((?)) думаю подвигаясь к падениям.
Потому с распятыми не равняй: там своя свадьба, тут свои именины.

chuzoy283: "поскольку противоэкуменическое письмо явилось позже" - этот вывод не соответствует действительности.
Для справочки:
1. Письмо Кириллу Гундяеву об изменении ОПОИ-2000 для отказа от экуменической теории церковной неполноты было написано в ноябре 2010.
2. Письмо Илариону Алфееву о том же в марте 2011.
3. Письмо в ББК РПЦ МП о том же в 2011.
4. Письмо-жалоба на беззаконные действия иг. Стафана - 24 февраль 2012
5. Запрет на 7 лет от Ганабы - 25 февраля 2012.
шизой283: "назревало там обычное, из той серии о чем помалкивают" - домысл, не соответствует действительности.
Не было там ничего обычного, о чем помалкивают - ни голубизны, ни пролития Даров и т.п., ни необычного. Просто батюшка Стефан решил, что священник, то есть я, не имеет права жить литургией, а должен быть формальным требоисполнителем. Но после моего запрета, он проявил ко мне неожиданное милосердие и даже выплатил существенные подъемные.

  • 1