?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Корпоративный интерес...
СУПчика хочится
kalakazo
Вторую составляющую
зилотского "стояния в Истине"
иерея Константина Кочегарова
следует искать, в так называемом
"миссионерсском служении"
последних двадцати лет,
где вместо реальной
и достаточно печальной картины
церковного необустроя,
преподаётся неофитскому взгляду
матрёшечно-лубочная картина
неповреждённого "торжества Православия".
Причём современному Православию,
кое на самом-то деле ведёт своё корнеродие
всё из того же, сталинского замесу, "сергианства",
с его, в лучшем случае,
барочно-синодальным домостроем,
сочиняют родословную
от Сергия Радонежского и Андрея Рублёва.
Причём православный агипроп -
тютелька в тютельку
копирует агипроп советский,
между духовным Идеалом
и его земным воплощением
ставя жирный знак равенства.
Вот почему Дон Кишот Черноголовский
столь трепетно и пытается достучаться
до ушей современных "князей церковенных",
наделяя сих епархиальных бюрократов,
а то и просто долгополых менеджеров,
преданных одной токмо "конъюктуре",
средневеково-идеальным образом
"молитвенников", "защитников веры":
он ждал "хлеба" от сих молитвенных "учителей" и "отцов",
они же подали ему в ответ,
в первый день поста,
запретной "камушек".
Вот как пишет,
полемизируя с Дон Кишотом Черноголовским,
достопочтенный priestal:
"На самом деле их не интересует ни экуменизм,
ни чинопоследование, ни вообще что-либо сущностное в Церкви,
да и, собственно, православие и христианство.
Символ их веры - корпоративный интерес
и личный интерес в этой корпорации."
http://paterkonstantin.livejournal.com/2426.html?thread=12410#t12410


  • 1
"На самом деле их не интересует ни экуменизм,
ни чинопоследование, ни вообще что-либо сущностное в Церкви,
да и собственно православие и христианство.
Символ их веры - корпоративный интерес
и личный интерес в этой корпорации."

Ну да. Это и без того ясно было, нет?
Или Дон Кишоту -- не было ясно?

Было бы хорошо ежили бы отец Константин, сам бы и ответствовал...

(Deleted comment)
Было бы все просто и ясно, если бы Церковь была только лишь земной организацией.

Надо полагать, что это условное предложение следует читать в Casus Irrealis?

А вдруг он не понес корпоративный интерес? Ну, может пафосный пример, но сотник Лонгин тоже уволился из римских войск после Голгофы.

Зачем тогда писать, обращаясь к стенке?

Идеологические православные вроде этого Дон Кихота, достаточно опасны в своем, как они думают, "максимализме".

"Поэтому меня беспокоит уже и истинность моего личного мистического опыта, а в своем развитии – сомнения в спасении в РПЦ"

Возможно, это и есть суровая правда т.н. "мистического опыта" иерея Константина: нет у него этого опыта. "За" (или "против") "спасение РПЦ" ратовать не буду: не мое это дело.

Думаю, можно даже выводить некоторый принцип: если твой собственный "мистический опыт" зависит от вопроса истинности твоей юрисдикции - истинности, понимаемой как полное и безоговорочное соответствие фактов жизнедеятельности юрисдикции некоторым писаным правилам, то его, опыта, просто нет.

Если опыт есть, то правовые вопросы отходят на второй план (даже в случае исповедания параноидальных способов духовности, имею в виду модель "мы одни спасаемся, все остальные гибнут").

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Парадоксы веры "по догматам" Кочегарова

Парадоксально, но тезис "Символ их веры - корпоративный интерес и личный интерес в этой корпорации", - есть принцип жизни не только церковной бюрократии, но и кликушествующих "догматических" оппонентов этой бюрократии.

Разумеется, иерей Константин в своей полемике с ветряными мельницами не преследует особых материальных целей: но на то деньги и бывают не только материальными, чтобы за ними гнаться таким духовным идеоложным накопителям. Его интерес - вполне денежный, в таком смысле. Он - капиталист по учению св. Серафима Саровского. И, как в случае с его бездуховным собратом (материальным капиталом), капитал не может же "работать" сам по себе, но - лишь в системе подобных капиталов. Личный интерес внутри корпораций духовных капиталистов тоже вполне прозрачный: "Прошу Вас оказать помощь – может мне чего-то не видно в этом документе (имеется в виду "Основные принципы отношения РПЦ к инославию" - С.) или я ошибаюсь и в оценке, и в выводах?" - такие слова может писать человек как раз не ошибающийся ни в оценке ни в выводах.

Концовка обращения к Патриарху тоже вполне ироническая: "Надеюсь, что с Вашей помощью, мне удастся получить действенные аргументы, преодолеть смущение, обрести непоколебимый мир в душе и спокойно продолжать молиться за все человечество, желая его спасения путем обращения к Православию, забыв о юрисдикциях".
Последняя фраза вообще замечательная: ведь "забыть о юрисдикциях" можно только отменив их (именно об этом было до этого у автора) и приняв их в одну и ту же МП...

Результат трагикомической истории "А закончилось всё этой наградой от 27.02.2012": духовные деньги побеждены материальными. Настоящий капиталист завсегда расправится с духовным.

Правда, природа духовных денег такая, что от притеснений материальных курс акций духовного капиталиста только растет...

(Deleted comment)
поконкретней не могли бы?

(Deleted comment)
Да нет, отец Константин, мне по своему симпатичен,
и вполне достоин превельего уважения...

Думаю, среди дискутантов в его порядочности никто не сомневается..
Правда, у меня с симпатиями к мракобесам - сложновато. Но - человек он "хороший", это бесспорно.

(Deleted comment)
(Deleted comment)

Re: почему Вы не можете назвать меня братом, я же Вас сес

слова "атомитарность" в русском языке нет, вместо него есть "атомарность", не сомневаюсь, что Вы, милостивая государыня, имели в виду именно это слово, просто ошибились при написании.

На пасхальном православном богослужении тоже есть т.н. "целование мира". Есть благочестивая легенда про то, что в каждой литургии это самое целование было. Когда-то.

(Deleted comment)
На природе надо больше бывать, ИМХО, а не письма писать по канцеляриям.

(Deleted comment)

Re: Слов из песни не выкинуть. :0)

Какой-то декаданс однако, друже, Вы тут запостили, ИМХО.

Обречённой, тыры-пыры... Прочь тоска!


(Deleted comment)

Насчет жирного знака равенства

Самой большой "крамолой", ставившейся мне на вид, была фраза "Современная церковь больна". Мол, как это больна? Ересь! Ведь церковь свята!

Re: Насчет жирного знака равенства

А не собирается ли Вашн Ересииераршество навестить наши северные Палестины?

Re: Насчет жирного знака равенства

Пока не планирую.. Хотя дочь очень хочет:)

  • 1