?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Архилютый крокодил...
СУПчика хочится
kalakazo
Страшным чудищем - "никодимовщиной"
и доселе пужают православных деток
во всех бурсацких гнездовиях,
однако, что же это за зверь такой,
никто толком сказать не может.
Ежели смотреть в корень,
взираючи на самого основоположника
сей страхолюдственной "ереси",
то "симпатия, а потом и любовь к порядкам ветхаго Рима
у митрополита Никодима была искренней,
незапятнанной расчётом или своешкотной корыстью:
"К католицизму митрополита Никодима, прежде всего, привлекало
имевшееся у него представление о нем как о могущественной,
строго дисциплинированной единой Церкви.
Напрасно мы много раз ему говорили,
что такая картина не соответствует современной действительности,
что сейчас в католической Церкви дисциплина подорвана хуже, чем в Православии.
Говорили ему, что священники служат мессу, как кому вздумается,
а богословы отрицают основные догмы веры.
Митрополит Никодим ни за что не хотел отрешиться
от сложившегося у него убеждения на католицизм!
На него действовала внешность..."
http://ricolor.org/europe/belgia/mp/vasili/pamiat/6/
В силу ещё, с синодальных времён,
разделения православного клира
на две непримиримыя партии - на белое и чёрное духовенство,
владыка Никодим и раньше, за очень редким исключением,
на дух невыносил среди попов "женатиков"
и очень огорчался, когда у него не получалось,
кого-либо из своих учеников
склонить к монашескому постригу.
И будь на то его святая воля, первую реформу, какую он,
не задумываясь, осуществил бы в Церкви,
это ввёл бы в православии повсеместный целибат.
А среди велиего многообразия католического монашества
владыку Никодима увлёк своим
безответно самоотверженным служением Богу и Церкви
орден профессоров и вышколенных дипломатов - орден Иисуса.
Всё его удивляло в иезуитах:
обворожительное "изъящество" в манерах и в церковном политесе,
казавшиеся ему феноменальными их начитанность и образованность,
отсутствие какой-либо в их характерах
бытовой неряшливости,
душевной разобранности,
интеллектуальной рассредоточенности,
способность, уча других, до конца учиться самим,
умение без остатка делить время
между молитвой, созерцанием, учёными занятиями и творчеством,
и как итог - пухлое многотомье во всех областях знаний:
"Вон видите маленького росточку - совсем кажется простецом - отец О.,
а ведь он ещё и астроном с мировым именем".
При вездесущей в отечьей среде матушке-лени, непрухе,
а среди младых - ещё дебоширстве и пьянстве,
расхлябанности и всегдашнем расслабоне,
школы по подготовке иезуитов митрополиту Никодиму
и казались идеальными для выковки
будущих православных Невтонов..."
http://kalakazo.livejournal.com/419010.html
"Как и подобает тем, кто вскиснув на закваске отечьего православия,
да ещё в его никонианско-совковом замесе,
почитает свою веру единственно возможным христианством,
у владыки Никодима Ротова не оказалось иммунитета
супротив, веявшего с Западу, дыхания "вечной весны":
именно в Риме, на Втором Ватиканском соборе,
Никодим изведал что-то похожее на "культурный шок",
и на фоне явленной вселенско-церковной мощи и силы
католики именно ортодоксами и казались,
а православные соглядатаи выглядели
табором князьков из кайсым-бекского улуса.
Это, конечно же, благоглупныя заблуждения -
почитать Никодимушку за тайного католика
или пытаться излить свет
на тот, якобы исторический, факт,
что над главою Ленинградского митрополита
тайнообразующе коварные прелаты
совершили таинство миропомазания,
приобщив его, тем самым, к вселенскому исповеданию:
менее всего это было бы надобно самим прелатам.
Просто, на фоне римского укладу,
узаконенного там порядка и уставной дисциплины,
Православие Никодиму показалось местечковым гетто,
ещё к тому же и проросшим махровыми соцветиями
анархии, бейского самоуправства и холопьего бардака.
Более всего его сразило многообразие монасьего опыта
в католических орденах:
"У них есть монастыри и для молчальников,
и для затворников, и для трудников,
и для богословов, и для профессоров,
а у нас, что ни монастырь -
то всё тот же пресловутый колхоз!"
http://kalakazo.livejournal.com/418630.html


  • 1

а у нас что ни монастырь - то всё тот же пресловутый кол

Ну, доля истины в этих словах всё же есть.

а если бы он в Мекку съездил тайным бородачем, то тож расплакался б и разрыдался

Не думаю, всё таки он был христианином...

но все-таки что-то внешнее над ним давлело

  • 1