kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Системный кризис...

Управление РПЦ, несмотря на согласованость его
и полное созвучие с исконно церковными
званиями и структурами - Патриарх, Священный Синод -
уже как шесть десятилетий
ничего общего не имеет
ни с дореволюционной системой
церковного руководства,
ни с решениями Поместного Собора 1917-х - 18-х годов.
Сколь не унизительным казалось "государево око" -
строгий обер-прокурорский надзор
над Священным Синодом,
но дерзких случаев "симонии" -
торговли архирейством или
перемещения епископов
с кафедры на кафедру
за хорошую мзду,
в дореволюционной Церкви
практически не наблюдается.
Из решений Собора 1917-х - 18-х годов,
в жизни послевоенной Церкви
соблюдалось только одно единственное -
избрание патриарха,
без создания каких-либо
противовесных его возможному "абсолютизму",
постоянно действующих соборных "присутствий".
Первый "системный кризис"
с церковным управлением
приключился с начала 60-х,
когда при престарелом уже Алексии Симанском
власть над церковными ключами
фактически узурпировал его келейник - Данила Остапов:
"Данилу Остапова... боялись,
и, заслышав в Чистом переулке скрип его ботинок,
трусливый Пимен, тогдашний митрополит Крутицкий и Коломенский
и "единодушно" потом избранный Патриарх,
несмотря на тучность,
проявлял достойную удивления прыть,
скрываясь "по нужде" в туалете.
Тот же Пимен, в "другом" переулке
беспрестанно жаловался, что Остапов "мешает работать":
безраздельно управляя бесхарактерным Алексием Симанским,
подначивает того отстаивать церкви, закрывавшиеся в 60-х,
как известно, "по просьбе верующих"..."
http://kalakazo.livejournal.com/1161.html
Второй повторился в середине 80-х:
"В 85-м в Чистом, в качестве массажистки,
у постели мучительно и долго умиравшего патриарха
появилась Надежда Николаевна,
супруга протоиерея Петра Дьяченко из храма Ильи Обыденного.
Содействовал её тамошнему появлению
тогдашний управделами митрополит Алексий Ридигер,
в надежде иметь там "своего человечика",
но Надежде Николаевна, вместо того чтобы быть пешкой,
в том раскладе стала королевою:
"Я одна говорю тебе правду, - говаривала она,
разминая патриарси лядвия, -
все остальные вкруг тебя
сплошные воры, негодяи, подхалимы, мерзавцы и лгуны".
При таком внезапенном обороте
первым поплатился своим местом Алексий Ридигер:
его с треском вышибли с должности управделами,
обвинив его в исчезновении миллиона рублей
из пяти миллионов, одолженных Церковью у государства
на реставрацию Даниловского монастыря.
Что такое тогдашний миллион, объясняет простой факт -
себестоимость построенного 60-ти квартирного дома
оценивалась тогда в 80 тысяч рублей.
В течении трёх лет заседания Синода не созывались вовсе,
патриарх оказался недоступен даже синодалам,
церковью полновластно управляла Надежда всея Руси,
что позволяло Алексию Ридигеру
в приватном кругу горестно говаривать:
"Разве не очевидно, что мы стали заложниками
самого института патриаршества:
владыка Пимен пребывает в маразме, и им кукловодит,
к нашему неслыханному позору,
совершенно вздорная бабища!"
http://kalakazo.livejournal.com/414684.html


http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post16987804/
Tags: Дон Кишот Черноголовский, Поповская "Жизнь и Судьба", Поповская Жизнь и Судьба
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments