?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Системный кризис...
возвращение к нощи
kalakazo
Управление РПЦ, несмотря на согласованость его
и полное созвучие с исконно церковными
званиями и структурами - Патриарх, Священный Синод -
уже как шесть десятилетий
ничего общего не имеет
ни с дореволюционной системой
церковного руководства,
ни с решениями Поместного Собора 1917-х - 18-х годов.
Сколь не унизительным казалось "государево око" -
строгий обер-прокурорский надзор
над Священным Синодом,
но дерзких случаев "симонии" -
торговли архирейством или
перемещения епископов
с кафедры на кафедру
за хорошую мзду,
в дореволюционной Церкви
практически не наблюдается.
Из решений Собора 1917-х - 18-х годов,
в жизни послевоенной Церкви
соблюдалось только одно единственное -
избрание патриарха,
без создания каких-либо
противовесных его возможному "абсолютизму",
постоянно действующих соборных "присутствий".
Первый "системный кризис"
с церковным управлением
приключился с начала 60-х,
когда при престарелом уже Алексии Симанском
власть над церковными ключами
фактически узурпировал его келейник - Данила Остапов:
"Данилу Остапова... боялись,
и, заслышав в Чистом переулке скрип его ботинок,
трусливый Пимен, тогдашний митрополит Крутицкий и Коломенский
и "единодушно" потом избранный Патриарх,
несмотря на тучность,
проявлял достойную удивления прыть,
скрываясь "по нужде" в туалете.
Тот же Пимен, в "другом" переулке
беспрестанно жаловался, что Остапов "мешает работать":
безраздельно управляя бесхарактерным Алексием Симанским,
подначивает того отстаивать церкви, закрывавшиеся в 60-х,
как известно, "по просьбе верующих"..."
http://kalakazo.livejournal.com/1161.html
Второй повторился в середине 80-х:
"В 85-м в Чистом, в качестве массажистки,
у постели мучительно и долго умиравшего патриарха
появилась Надежда Николаевна,
супруга протоиерея Петра Дьяченко из храма Ильи Обыденного.
Содействовал её тамошнему появлению
тогдашний управделами митрополит Алексий Ридигер,
в надежде иметь там "своего человечика",
но Надежде Николаевна, вместо того чтобы быть пешкой,
в том раскладе стала королевою:
"Я одна говорю тебе правду, - говаривала она,
разминая патриарси лядвия, -
все остальные вкруг тебя
сплошные воры, негодяи, подхалимы, мерзавцы и лгуны".
При таком внезапенном обороте
первым поплатился своим местом Алексий Ридигер:
его с треском вышибли с должности управделами,
обвинив его в исчезновении миллиона рублей
из пяти миллионов, одолженных Церковью у государства
на реставрацию Даниловского монастыря.
Что такое тогдашний миллион, объясняет простой факт -
себестоимость построенного 60-ти квартирного дома
оценивалась тогда в 80 тысяч рублей.
В течении трёх лет заседания Синода не созывались вовсе,
патриарх оказался недоступен даже синодалам,
церковью полновластно управляла Надежда всея Руси,
что позволяло Алексию Ридигеру
в приватном кругу горестно говаривать:
"Разве не очевидно, что мы стали заложниками
самого института патриаршества:
владыка Пимен пребывает в маразме, и им кукловодит,
к нашему неслыханному позору,
совершенно вздорная бабища!"
http://kalakazo.livejournal.com/414684.html


http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post16987804/

  • 1
А теперича то кто правит ?

о. Чаплин наверняка главный ?

о. Чаплин наверняка главный ?

НеужилиЕ А он что ещё массажист?

Re: о. Чаплин наверняка главный ?

Наверняка - человек то талантливый )!

Re: о. Чаплин наверняка главный ?

И в Европах его любят: непристанно цитируют...

Интересно, какая "схема" правовая была по организации реставрационных и др. работ в Даниловском монастыре. Неужели гос-во выделило патриархии сумму 5 млн. рублей и подрядчиком выступала сама патриархия? Это же всё-таки середина - вторая половина 1980-ых, "церковный ренессанс" и массовое обращение начались, насколько я себе представляю, как раз уже (практически сразу) ПОСЛЕ празднования 1000-летия Крещения Руси. Я всегда думал (умозрительно, просто мне так представлялось логичным), что Даниловский монастырь был сначала отреставрироаван государством, и уже ПОТОМ предан Церкви...

Церковного ренессанс ещё никак не обнаруживался.
Реставрацией Даниловского занимался архимандрит Евлогий Смирнов...

о.Иоанн Экономцев вроде бы возглавлял ?

Где то он счас ?

о.Иоанн Экономцев вроде бы возглавлял ?

Впервые про то слышу...

оо, там была всем песням песнь. Руководил подразделением б. древлеблагочестивый диакон, выпертый с Рогожского аки раскрытый гепеушник. Ларина (прораб был, кажется) с лесов насмерть уронили, и проч.
Все это (в смысле реставрация, а не оптимизация менеджмента) делалось в 1983, задолго до объявления веротерпимости, и по личному указанию тов.Андропова, тогда уже генсека

Кстати да
- мой приятель игумн Н. был вроде как помощник благочинного в Даниловском
- судя по его тыренет-биографии.
Что за странная должность ?

Хор игумн тамошний возглавлял - это факт )))

Edited at 2012-03-16 05:14 pm (UTC)

Через Данилов весьма много кто прошел...

Очень интересно, спасибо. А вот скажите, пожалуйста, я читал, что изначальным проектом была передача к 1000-летию Крещения Руи не Даниловского, а Донского монастыря. Донской заменили на Даниловский потому, что в Донском был действующий крематорий и Музей мемориальной скульптуры? Или там какие-то еще другие определили этот процесс обстоятельства?

Донской лучше сохранился,
могила патриарха Тихона покоилась там,
и крематорий к тому времени уже не действовал,
однако он был "музеем", практически полностью заполонённым
старинными надгробиями и непригодным для новаго строительства

http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post15873868/

А про отношения патр.Алексия (Симанского) и семьей Данилы Остапова что можете сказать? Неужели это была такая любовь между барином и его дворовыми?

Данила Остапов был родным сыном Алксия Симанского,
от этого и такая его забота о Даниле,
когда того забрали в 37-м в НКВД: "Верните мне келейника!" -
писал он в письме к Сталину
и Сталин Данилу вернул.
Посмотрите как все они похожи:

http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post16987804/

  • 1