?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Филарет разбушевался...
СУПчика хочится
kalakazo
Чтобы не быть в очередной раз
обвинённым в "голословности"
в отношении "владычицы киевской",
приведу несколько цитат
о нравах растеряево-церковной вулицы
и побудительных причинах
к учинению "украинского раскола"
из мемуаров о своём деспотном "патроне
и его "сестрице" Евгении Петровне Родионовой
бывшего наместника Киево-Печерской лавры
и бывшего викария митрополита Филарета Денисенко
архиепископа Иоанафана Елецких:
"Древние учители Церкви в своих сочинениях писали о том, что в начале всех грехов лежит гордыня. И я спрашиваю себя: «А где могла сформироваться гордыня у Филарета, увлекшая его в непослушание Матери-Церкви?». Ведь вырос он в бедной семье, полуголодным юношей пришел из Донбасса в Одесскую семинарию, затем учился в Московской Академии. Говорят, приняв монашеские обеты пожизненного безбрачия, полного послушания и всегдашней бедности, он поначалу даже спал в иноческой одежде и в сапогах, изнуряя свою человеческую плоть. И, вдруг, такая перемена образа жизни и действий!

Где же и как произошла такая перемена с Филаретом? Ниже я и пытаюсь ответить на этот вопрос. Мне иногда приходила мысль: «А, не на помпезных ли, с участием всех архиереев Украины, богослужениях в честь собственных именин росла непомерная гордыня и мания величия Филарета и зарождались его честолюбивые желания?». Ведь, надо было видеть к а к он восходил на украшенный алтарный трон - седалище Киевских святителей во Владимирском соборе! У него была не поступь смиренного святителя. Нет! Это было горделивое шествие самой воплощённой гордыни! Горнее место алтаря заполнялось сонмом архиереев и пресвитеров. Это великолепное зрелище напоминало изображения древних Вселенских Соборов...

Увы, исполнилось то, о чём со слезами поведала мне родная сестра Антонина много лет назад. Во время моей хиротонии во Владимирском соборе в сан епископа к ней вдруг неожиданно подошла Евгения Петровна, взяла за руку, и, пристально посмотрев в глаза, сказала: «Вы видите, как велика милость экзарха к Вашему брату? Будет и больше. Но знайте, что владыка Филарет жестоко расправляется со всеми, кто не будет у него в послушании. Пусть он помнит: я его выдвинула в епископы, я его могу и раздеть... до трусов (!)». То есть, таким образом, Евгения Петровна давала понять, какая судьба может меня ожидать в случае неповиновения экзарху Украины...

Владыка Иоанн Боднарчук был человеком гордым, не хотел склоняться низко перед Евгенией Петровной, не хотел выполнять её указы и целовать ей руки. Я думаю, что владыка Иоанн стал жертвой филаретовской деспотии. И, по сути дела, сам Филарет толкнул его в раскол...

Вера была уверена в том, что она родная дочь Филарета ещё и потому, что, проживая с матерью в личной квартире Филарета (Пушкинская 5, кв. 16), слышала её угрозы в его адрес: «Если ты не будешь выполнять мои приказы и будешь умничать много, то я скажу на Священном Синоде, что у тебя есть от меня родные дети и тогда ты пойдёшь с мешком по городу Киеву» (из письма Веры Медведь Святейшему Патриарху Алексию II 29.04.91 г.)...

Он (Филарет) вызвал меня в кабинет, сидел, воткнув в меня невидящий взгляд, и лающим голосом бросил: «Вы проникли в такие сферы, в которых сгорите. Я Вас с грязью смешаю!». Совладав с собой, я ответил: «Владыко! Не трогайте меня. За меня вас Бог накажет и народ Вас не поймёт». «Ну, Владыко, - медленно произнёс он, - знаете, Бог - высоко, а народ - это быдло». Я был изумлён таким ответом. Но это - его оценка украинского православного народа.

«Филарет - это мафия»,- тихо произнёс Патриарх всея Руси, - он не остановится ни перед чем, даже перед физическим насилием». У меня зашумела в голове кровь. Я, молодой епископ, был буквально раздавлен ужасной картиной, открывшейся передо мной. Как!? Митрополит Киевский и - «мафия»!

Я думаю, что Филарет — это сколок бюрократической «синодальщины» и моральная жертва тоталитарного советского режима. Того режима, который порабощал Церковь, пытаясь сделать её придатком государственной богоборческой системы, превратить немалую часть духовенства в безропотных исполнителей указаний «сверху», а прихожан - в пассивную молчаливую «массу».

Филарет - это отражение фальшивой советской аксиологии - системы ценностей «наоборот», а «филаретовщина» (выражение покойного «патриарха УАПЦ Мстислава Скрыпныка) - это форма существования взращенного в этой системой части бюрократического церковного аппарата. Большинству носителей этих «ценностей» был присущ формализм, преклонение перед авторитетом руководителя, карьеризм, подавление свободы и унижение инакомыслящих, интриганство и лицемерие..."
http://www.vladyka-ionafan.ru/events/2011/09/13-1



Евгения Петровна Родионова – с "приёмными сиротками": Андреем, Любой и Верой
на Рождественской ёлке

  • 1

и тогда ты пойдешь с мешком по городу Киеву

и шо!??
"Чтоб ты жил на одну зарплату"
А люди жили. И даже в партию не вступали, хотя могли, и получили бы повышение, и по зарплате тоже.
Что за христианство такое, боящееся с мешком пойти. Нету у них христианства.
Лизали лапку владычице- нету.
Тут не следует особо винить владык и владычиц.
Ведь вся система клира МП, и почти весь его состав был так устроен, и в свою очередь, воздвигал и воспроизводил систему, будучи ее и гарантом.
И это чудо - Филарета, встречали в Шамордино и Оптиной как будущего патриарха! То есть шансы его представлялись многим,
Потому изобличения являлись, и возможно не только правдивые.
B как же все забыли свою признательность, когда он (вероятный мотив - обиделся за неизбрание, но более реальный- распад ссср) объявил самостоятельность. Клятый раскольник- не следующий разнарядке от КГБ.
Соответственно тут же оказался "полным дерьмом", впрочем вполне мог бы сказать "от таковых же слышу".

перемена образа жизни и действий


***Говорят, приняв монашеские обеты пожизненного безбрачия, полного послушания и всегдашней бедности, он поначалу даже спал в иноческой одежде и в сапогах, изнуряя свою человеческую плоть. И, вдруг, такая перемена образа жизни и действий!***

Вообще, довольно характерные метаморфозы сознания в печальной церковной истории.

Re: перемена образа жизни и действий

Это как с трезвенниками бывает: не пью, в рот не беру,
а потом: бумс-с, и под столом уже не просыхая...

Edited at 2012-03-17 03:38 pm (UTC)

образ жизни и действий

Думаю, тут, как всегда у таких солипсистов, как еп. Ионафан, речь идет все-таки не сколько о Филарете, сколько об авторе: по крайней мере, именно в 1991-ом "перемену жизни" ему Филарет обеспечил: не знал почти год, как ест-пьет, что носит и т.д. Люди, за ним ухаживающие тогда, даже удивились тому, сколько человеческих черт у него, оказывается, есть. Правда, не долго музыка играла: Ионафан поставил на скандал, уговорил дочку Филарета (потом долго вынужден был давать деньги - ездила к нему, пока Ионафану не надоело и тема уже была исчерпана) и завалил окончательно заклятого друга.

В 1991-ом ведь половина епископата - со страху ли, по убеждениям ли (хотя какие убеждения могут быть у православного епископа) - проголосовала за автокефалию, и, если бы не скандал, учиненный Ионафаном, быть православию в Украине без российского безумия и с женатым предстоятелем. Да, в том же году, согласно апокрифической агиографии, Филарет ездил в Москву на Синод не "клясться на Библии, что в раскол не пойдет", как это говорит Ионафан, а, совсем наоборот, ответку отвечать в формате "да, с женщиной, зато не с мальчиками, как вы все остальные" (при этом, по легенде, святитель встал, подходил и пристально смотрел в глаза каждому участнику судилища, все глаза отводили)...

А такие перлы, как этот: "надо было видеть к а к он восходил на украшенный алтарный трон - седалище Киевских святителей во Владимирском соборе! У него была не поступь смиренного святителя. Нет! Это было горделивое шествие самой воплощённой гордыни! Горнее место алтаря заполнялось сонмом архиереев и пресвитеров. Это великолепное зрелище напоминало изображения древних Вселенских Соборов...", - это, конечно, нереализованная розовая мечта Ионафана. Ныне в виртуальной епархии (Тульчинской) уже не до поступи "самой воплощенной гордыни", но - сложись все иначе - была бы и поступь, и нечеловеческое похабное самолюбование. Вообще все эти муже-женщины во епископате производят довольно мерзкое впечатление. Уж лучше натуралы, выбирающие себе в жены стерв. Филарет ведь в последнее время вполне вменяемый стал. Тексты, писанные Евстратием, почитайте. Их - можно читать! Согласитесь, случай нечастый. Да и епископат, как мне хвалился этот же Евстратий, они "подчищают". Того же Адриана чокнутого сместили с Днепропетровска, поставили молоденького, осторожного, но - не беспредельщика.

Понятное дело, все это происходит единственно оттого, что КП не имеет статуса госрелигии, но, наоборот, является альтернативой. С другой стороны, Ионафан что в нынешнем унижении, что в прошлом (управделами и вообще "спаситель" "каноничности" - в смысле единства с МП) великолепии - одно и то же истерическое нарциссическое ничтожество. Говорю как человек, несколько лет проработавший на него. И досье собравший (невольно) немаленькое.

(Deleted comment)

Re: перемена образа жизни и действий

спасть в сапогах - это уже некая претензия и начало гордыни

Миша Денисенко, вполне достоин того что бы Вы писали о нем с отельным тегом! :) буду весьма признателен.

Будет исполнено, государь мой милостивый.
А Вы его знаете лично?

Благодарствую.
Я слишком молод что бы знать его лично, хотя церковнай порог переступил впервые при его митрополитстве... за то лично знаю что такое "Киевский патриархат", кое кого из и "эпископив" которых он наплодил. Как то осело в душе все это помойное, ну и "воюю" супротив сего.


Крайний с левой стороны (над Верой) Николай Горшенин. Против воли митрополита Филарета принявший постриг в какой-то глухомани, забыла уже где именно. После долгих поисхов нашедший таки человека рискнувшег постричь его. Это был конец 80-х.
И таки да, монашество не пошло впрок, если так можно выразиться, Николаю. Видела его в середине 90-х в Киево-Печерской Лавре, после его возвращения в Украину, Киев, уже митрофорным архимандритом. Но не сложилась его судьба в монастыре и сейчас он, насколько мне известно, приходским священиком служит под Киевом. Ходили слухи, что связался с какой-то женщиной.
А быд первый хлопец - жених на селе : личный секретарь Филрета, красавЕц. Закончил Загорскую семинарию. По крайней мере я его видела в Загорске. А впервые я увидела Николая во Владимирском Соборое г.Киева когда мне было лет 5-6, а он уже был школьником. Мы, детьми, во время службы с малочисленными прихожанами в полутемном храме бегали (с одним мальчиком, который впоследствии стал монахом) в пономарку . Коля же со взфрослой чинностью не принимал участие в наших играх. помню вот это движение шторок прикрывающих вход в пономарку и темноту освещамую светом свечей и его одинокую фигурку - высокую, худощавую, в школьной форме советского образца.

А Евгению Петровну Родионову Вылично видели, знавали?

у Веры фамилия Медведь? по моему я эту семью знаю близко...они и рассказывали о дочке Филарета..

Мне было лет 15 и я стала часто заходить во Владимирский по возвращении в Киев. Как-то раз она подошла ко мне после службы, в храме, и спросила, крещенная ли я. Я ответила, что нет. Тогда она посоветовала мне креститься, на что я ответила, что у меня нет денег, так в качестве отговорки, на что она тут же пожертвовала мне 10 рублей для оплаты крещения. Я растерялась и взяла деньги, хотя и после некоторых ее уговоров. Обняла меня. Мне как-то все это смутило, нахлынули ассоциации с советскими агитками о религиозниках заманивающих в свои сети наивных и доверчивых дурачков...Она смутила меня своей активной позицией: сама подошла ко мне, заговорила, стала давать рекомендацции, тут же деньги достала...Короче деньги мы благополучно с подругой промотали. Хотя недостатка в деньгах у меня не было в тот период жизни. Т.е. я реально не была готова к такому шагу как крещение. Больше я ее не видела вот так, непосредственно в рядах прихожан. И еще как-то раз увидела - она заходила в пономарку в пальто из бархата с воротником из полированной ламы - дорогом из валютного магазина. А дело в том, что у меня было точно из такого же материала, тоже из Березки, только другого покроя - под поясок, а у нее - трапециеей. Больше я не встречала женщин в таких раскошных пальто, в те годы. Я не знала, что это т.н. гражданская жена митрополита Ф. Рядом со мной на службе стояла моя знакомая художница, которая и обратила мое внимание на нее со словами, что это "жена" митрополита.
А вот вспомнила, крестил меня, вернее договорился о крещении и помогавший священнику во время крещения, певчим, в качестве оплаты, вот Николай Горшенин с фотографии, который тоже,после знакомства поинтересовался, крещенна ли я. Я ответила, что не хочу принимать крещение за деньги и тогда он без денег привел меня крещение. И даже крестик завязал на шее. Были в те годы - алюминиевы на шелковистых цветных ленточках. Ленточка был завязана и не продевалась через голову и, чтобы не отвлекать священника, Николай взялся помочь - развязать ленточку и одеть крестик.

А владыку Иоанафана Елецких Вы помните?

Визуально. Лично не пересекались. Он мало чем отличался от подобных ему в окружении миторополита Филарета. У последнего, такое впечатление, что была слабость к красивым, статным, уверенным в себе, молодым и действительно - такими он окружал себя, такие были в числе священиков в Кафедральном Владимирском Соборе. И надо заметить - срабатывало - они, как реклама, в те годы, Церкви - вот мол какие в Церкви люди! Да и процентов на 80, если не больше. прихожане были женского пола, в том числе и случаайные захожанки.
Помню, что упомянутый товарищ буквально излучал безмерную, облизывающую любовь и преданность митрополиту Филарету. Но в те годы всеобщей влюбленности в митрополита это воспринималось довольно обыденно. Еще сыграла роль - музыкальное образование Елецких.Есть у меня предположение, что у м.Филарета слабость к людям с музыкальным образованием.
Столь же усердно и изощренно и не без творческой искры, Елецких , как в свое время облепливал Филарета своей влюбленностью и преданностью, почуяв направление ветра, измазывал митрополита сплетнями, доносами. Только Елецких не вспоминает в своих "мемуарах" о том, что митрополиту Филарету стало известно о том, что Елецких оказался двурушником и вором. Пожертвованные на Киево-Печерскую Лавру антикварные вещи, а также часть денег, присвоил себе. В те годы еще жертвовали мало, да и монастырь только только формировался, несмотря на активные ремонтные работы, проводившиеся под эгидой и личным контролем Филарета (чуть ли не каждый день наведывался в Киево-Печерскую Лавру), потому проследить судьбу дорогих, редких вещей не составляло большого труда.

из интервью п.Филарета Денисенко : "Собор заседал в течение 1-3 ноября 1991 года. При этом настроение было возвышенное, чувствовалась эйфория от независимости. Под воздействием этой эйфории я прочитал доклад, главным мнением которого было: мы должны иметь автокефальную Церковь. Все согласились и подписали соборное обращение.

РВУ: И владыка Ионафан (Елецких) тоже?

ПФ. Нет, потому что он тогда уже был соборно лишен епископского сана за то, что, будучи наместником Лавры (я его назначил наместником после открытия Лавры в 1988 г.), украл большое количество серебра еще царского времени, которое на Лавру пожертвовали. Да и не только серебро: еще книги, иконы, ковры, которые, когда открыли Лавру, люди жертвовали на монастырь. Очень много было икон. Ценную библиотеку передала игуменья столичного Покровского монастыря. А он все это присвоил.

РВУ: Думал, что никто не узнает?

ПФ. Наверно. Поэтому мы его на Синоде запретили в священнослужении, и я снял его с должности наместника Лавры. /.../ РВУ: А Вы пытались вернуть эти церковные ценности от вл. Ионафана?

ПФ. Ничего мы не вернули, потому что он сказал, что все отдал на Церковь. Но это не так, поэтому мы его осудили за святотатство, потому что человек присвоил себе то, что должно было принадлежать Церкви, что было пожертвованием Богу. Поэтому мы запретили ему служить – до покаяния.

РВУ: А что он делал после этого?

ПФ. Он здесь жил в Киеве, потому что имеет квартиру в столице. А затем ему кто-то наверное подсказал, что нужно на меня написать донос в Москву. И он написал этот донос, содержание которого также начали распространять в прессе. Скорее всего, его заверили, что этот донос поможет повлиять на меня, и я верну его к служению. Но донос этот остался "под сукном".

Тогда он, не дождавшись рассмотрения доноса, написал просьбу о принятии его в Украинскую Автокефальную Православную Церковь. И его приняли в УАПЦ, определили ему титул епископа Вышгородского и назначили на должность главы Хозяйственного управления. У нас в патриархии хранится это дело – там есть и решение Синода УАПЦ, и собственноручно написанная Ионафаном просьба о переходе в УАПЦ.

Но, когда уже все было решено, ему, по-видимому, дали совет не идти туда. И он на общее с епископами УАПЦ богослужение, куда его ожидали, не приехал. А затем Украина стала независимой и он испугался, написал покаяние к Архиерейскому собору – мы его не раз публиковали, – где разоблачает свою клевету. Архиерейский собор УПЦ в сентябре 1991 г., на основании его собственных свидетельств, осудил его к лишению сана. А Поместный собор УПЦ в ноябре это решение подтвердил.

Не следует забывать, что Ионафан был преподавателем в Ленинградской академии, когда там ректором был архиепископ Кирилл – нынешний Московский патриарх. А как только Кирилла освободили – Ионафана со скандалом выгнали. И я обратил внимание, что как только Кирилла избрали патриархом, он сразу вручил Ионафану орден в связи с юбилеем." http://krotov.info/libr_min/05_d/en/isenko.htm

  • 1