?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Апология паханизма...
Пиллигримство
kalakazo
Архимандриту Тихону Шевкунову
удалось в русской словесности соделать то,
на что в ней никто и никогда не дерзал:
обелить до нимбного свечения архаровца,
долгополого озорника и держиморду,
духовного кромешника и головореза –
архибандитуса Гавриила Стеблюченко.
Человека абсолютно аморального,
душегубца, искалечившего судьбы сотен насельников,
бийцу, татя и неблагоразумного разбойника,
на правах права церковного
активно внедрявшего в монастырских стенах
право кулачное: "Вступив в права наместника в 74-м,
он быстрёхонько всех поприжал к ногтю,
выпинуя на приходцы всех непокорливых,
а для по-монасьи смиреннаго остатку
оставил роли попрыгунцев да паяцов –
смирившиеся должны были гнуть выи,
скакать на задних лапках
и на положении прихихешек
составлять его свиту
и подхихикивать его сальным
и изрядно перчённым остротцам.
У Гавриила, после долгой всенощной,
какую ему по статусу приходилось высиживать
и мазать маслом хари всякой сволочи,
всегда чесались кулаки.
Своим ломовым нокдауном
он не напрасливо гордился
и хорошо знал,
что, по-волчьи воя посередь
этого изрядно одичавшего народца,
надо сначала ему врезать по мордасам,
а потом уж с ним и базар разводить..."
http://kalakazo.livejournal.com/119519.html
Иже во несвятосвятых отец Гавриил у отца Тиши –
это прямая апология церковного паханизма,
с порядками как на зоне
и столь же разлагающей всё и вся "лагерной развлекухой":
с собственным "культом личности",
кланом приближённых к паханскому телу шох,
монастырских шестёрок, половых и лизоблюдов
и сопутствующим всему
параноидальным сыском "предателей в рясах", –
архибандит Гавриил Стеблюченко
самый первый в СССР
удосужился оснастить братские кельи
подслушивающими жучками,
монастырский двор обратив
в образцовый "скотский хутор"...

692626_20041001155245


  • 1
а зачем вот ему это нужно?
лгать так?

чтобы чувствовать себя в Церкви, а не за её пределами

Моя крестная бабушка (уже давно монасиня) после разгона монастыря, идеже пострижена бысть, объездила чуть ли не всю Расею в поисках подходящего для себя монастыря. И пришла к выводу, что расейские монастыри делятся на три типа: артель, колхоз и исправительно-трудовая колония.

Есть, правда, элитные монастыри для белых священных коров

выпинуя на приходцы всех непокорливых

Таковые непокорливые еще легко отделывались. Страшна была другая мера наказания - "припаивание" дела, скажем, по совращению какого-нибудь отрока из местных. Попробуй тут от этой статьи отмазаться! Выход был один: стать стопроцентным шестеркой, т.е. откровенно клепать на каждую очередную жертву Гаврюхиной расправы. Все ж знали прекрасно, каково будет чернецу на зоне с самой "незавидной" статьей.

Re: выпинуя на приходцы всех непокорливых

Хорошо, друг мой, что и это вспомнили.
А нельзя ли несколько поподробней?

Re: выпинуя на приходцы всех непокорливых

Ох, свалилось на меня как-то во время оно - погрузиться в морок горькой пьяной "исповеди" печорского чернеца в сане. Его уже давно нет в Печорах, но остались другие "жертвы террора". Не этично сказать о них вслух, тем паче, что горячее покаяние... Правда, шрамы душевные остаются до самой кончины. Не

Re: выпинуя на приходцы всех непокорливых

Одно могу сказать: подобное мифотворчество - ГРЕХ! Проект "Положения" - прямое следствие сознательного приукрашивания нашей церковной действительности. Утаивание, умалчивание страшных злодеяний в современной монашеской жизни - на совести церковных мифотворцев.

Re: выпинуя на приходцы всех непокорливых

Вот как отец Тихон описывает эпизод изгнания:
"Или вспомнить, например, самое прискорбное на моей памяти событие в монастыре, когда из обители ушли сразу десять монахов. Они написали патриарху письмо, в котором заявили, что покидают монастырь в знак протеста против грубого, деспотичного поведения наместника, и требовали незамедлительно удалить архимандрита Гавриила из обители. Все эти монахи были в основном замечательные молодые люди. Они поселились в Печорах в домах прихожан и стали ждать ответа на свое послание.

Для наместника уход братии стал настоящим потрясением. Думаю, он понял, что сильно переборщил с властным и жестким управлением. Во всяком случае, неприступный печерский наместник отправился в город на поиски монахов. Не без труда он разыскал их. Просил у них прощения. Уговаривал вернуться в обитель. Но монахи оставались непреклонны. Они требовали лишь одного: наместник должен быть удален из монастыря.

Вскоре в Печоры прибыла высокая комиссия из Патриархии с указом о снятии архимандрита Гавриила с должности. Престарелый псковский владыка, митрополит Иоанн, созвал монастырский собор. Вся братия собралась в трапезной, и архиерей, приехавший из Москвы, поставил вопрос об отношении к наместнику. Повисло тягостное молчание. И тогда первым слова попросил казначей архимандрит Нафанаил. Он зачитал написанное им обращение к патриарху — с просьбой оставить наместника в обители.

Московский архиерей удивился, но спросил, не хочет ли кто-нибудь еще подписать это послание. Снова повисло молчание. И вдруг с места поднялся самый почитаемый в обители старец, архимандрит Серафим.

— Где подписывать? — как всегда кратко спросил он.

Подошел и поставил свою подпись. За ним подписали духовники и остальные монахи. Несколько монахов воздержались.

Эта история о так называемой «десятке» — ушедшей братии — еще долго с горечью вспоминалась в обители. Особенно тяжело было в первые дни после их ухода, когда на братской трапезе за столом зияли пустующие места."
Что то в этот сказе есть поддельное:? просил у них прощение и прочеее

"московский архиерей"

Слышал эту историю несколько иначе:

"Десятка" послала не письмо, а свою делегацию в Москву. К патриарху Пимену их не допустили, а направили к вл. Алексию Эстонскому (Ридигеру). Но он же все вопросы решал через Совет по делам религий! Вот и через Куроедова Пимен узнал о скандале в Печорах. Святейший давно был недоволен Гавриилом - ведь за время его наместничества ушло (насколько я знаю) более 60-ти насельников!
Гавриил перепугался: он понимал, что с этим скандалом Святейший его уберет. Но про "прощения" я ни от кого не слышал.
Комиссию в Печерский м-рь возглавил архиепископ Никодим Харьковский. Он стал сразу устыжать монахов, напирая на непослушание. Перед этим и Алексий Ридигер надавил на взбунтовавшихся.
"Московскому архиерею" не пришлось удивляться посланием Нафанаила - все было уже заранее подготовлено.

Re: "московский архиерей"

Я тоже ничего про "прощение" не слыхивал,
но видимо без него "патерик" бы не удался

Несколько монахов воздержались

Очень удобное словечко "несколько". А как сложилась их дальнейшая монашеская жизнь? - Об этом ни слова! Понятно, что из-за преслушания пошла она сикось-накось.

  • 1